Лента новостей
Единая понятийная база, безусловно, нужна
Поблагодарили за активность
«Пепеляев: фирменный стиль»
Мнения
Корпоративное мероприятие «со смыслом»
Интервью
Грани профессионального мастерства
В государственную программу «Юстиция» внесут изменения
Подготовлен проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в государственную программу “Юстиция”»
30 декабря Минюст России сообщил о подготовке проекта постановления Правительства РФ «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации “Юстиция”». Изменения затрагивают и регулирование сферы оказания квалифицированной юридической помощи.
Как сообщает Минюст России, внесение изменений в государственную программу осуществляется в целях уточнения ее целей и задач, состава и значений целевых показателей (индикаторов), а также приведения бюджетных ассигнований в соответствие с Федеральным законом от 19 декабря 2016 г. № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
В частности, проектом предлагается перенести с 2017 г. на 2018 г. срок внесения в Правительство РФ Федерального закона «О профессиональной юридической помощи в Российской Федерации», направленного на «оптимизацию процедуры допуска к профессии адвоката» и «стандартизацию рынка профессиональной юридической помощи».
В качестве обоснования данных изменений в пояснительной записке к проекту постановления указывается, что данный федеральный закон может быть разработан только после утверждения Правительством РФ Концепции регулирования рынка профессиональной юридической помощи.
«В настоящее время Минюстом России во взаимодействии с представителями профессионального юридического сообщества осуществляется доработка итогового текста проекта документа, после чего он будет в установленном порядке направлен на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти для последующего внесения в Правительство РФ.
Концепцией определяются основные направления модернизации законодательства для объединения юридической профессии, меры, направленные на совершенствование института адвокатуры в целях повышения качества оказания квалифицированной юридической помощи на территории Российской Федерации, в том числе на оптимизацию процедуры допуска к профессии адвоката.
В рамках реализации Концепции предусмотрена подготовка проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, направленных на внесение изменений в законодательство об адвокатской деятельности и адвокатуре, а также внесение изменений и дополнений в процессуальное законодательство Российской Федерации», – говорится в пояснительной записке.
«В проекте постановления Правительства РФ подтвержден курс на реформирование сферы оказания юридической помощи. Более того, в пояснительной записке к проекту указано, что основной документ этой части государственной программы “Юстиция” – Концепция регулирования рынка квалифицированной юридической помощи – находится в стадии итоговой доработки. Данное утверждение развенчивает периодически появляющиеся слухи о том, что реформа отложена надолго, если не навсегда», – подчеркнул исполнительный вице-президент ФПА РФ Андрей Сучков.
Андрей Сучков согласился, что с учетом наблюдаемых темпов работы над Концепцией вполне закономерен перенос срока внесения соответствующего законопроекта на конец 2018 г. «Однако вызывает удивление, что в госпрограмме остается указание на необходимость разработки проекта федерального закона “О профессиональной юридической помощи в Российской Федерации”, в то время как содержание Концепции предполагает внесение изменений и дополнений в Федеральный закон “Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации”, а не принятие нового закона. Полагаю, что в этой части в госпрограмму следует внести правки», – отметил он.
Исполнительный вице-президент ФПА РФ коснулся и другого изменения, затрагивающего адвокатуру, а именно – отказа от программного показателя «Соотношение общего количества адвокатов, имеющих действующий статус, сведения о которых внесены в реестр, и населения Российской Федерации». «Данный ориентир был базовым в оценке реализации госпрограммы в этой части. Во всех странах с развитой правовой системой данный показатель является основным критерием обеспеченности населения квалифицированной юридической помощью. Доводы в пояснительной записке к проекту правительственного постановления о том, что он не влияет напрямую на достижение целей госпрограммы, совсем не убедительны. Скорее они убеждают в обратном: данный показатель должен остаться в госпрограмме и быть одним из основных критериев оценки ее реализации», – заключил Андрей Сучков.