Лента новостей

24 марта 2025 г.
Цивилист, изменивший подходы к признанию граждан недееспособными
В ФПА РФ отметили заслуги кандидата юридических наук Юрия Ершова
24 марта 2025 г.
Адвокат с 30-летним стажем награждена за профессионализм
Татьяну Сперанскую поздравили с заслуженной медалью
24 марта 2025 г.
В Удмуртии адвокатура функционирует без сбоев
В ФПА РФ прошла встреча с президентом АП Удмуртской Республики

Мнения

Екатерина Ухарева
21 марта 2025 г.
Случай из практики оказания бесплатной юридической помощи
О защите прав недееспособного лица на условиях pro bono

Интервью

«Люди после трагедии чаще всего не знают, куда идти»
22 марта 2025 г.
Ирина Фаст
«Люди после трагедии чаще всего не знают, куда идти»
Федеральная палата адвокатов — о бесплатной помощи пострадавшим в «Крокусе»

Успешный адвокат должен быть искренним с доверителем

6 ноября 2020 г. 12:26

Николай Рогачев считает, что адвокатура меняется в лучшую сторону, но необходима реформа в сфере оказания юридической помощи


В № 11 за ноябрь 2020 г. журнала «Корпоративный юрист» опубликована статья вице-президента ФПА РФ, президента Палаты адвокатов Нижегородской области Николая Рогачева. В материале, озаглавленном «Личная Конституция Николая Рогачева», говорится о случайностях, приводящих в профессию, сложностях, которые закаляют и дают понять ценность результата, о трансформации и ценностях адвокатуры, о том, почему у людей есть недоверие к адвокатам, и о том, чего не хватает адвокатуре.

Николай Рогачев рассказывает о своей юности, о том, как он хотел стать капитаном дальнего плавания, однако передумал, решил поступать в лесотехнический техникум в Архангельске, но стал осмотрщиком железнодорожных вагонов. Затем он поступил в сельскохозяйственный институт в Ленинграде, но был призван на службу, попал в экипаж подводной лодки и лишь потом решил поступать на юридический факультет. Получив красный диплом, Николай Рогачев прошел практику в райисполкоме, милиции и суде, тогда-то и решил связать судьбу с адвокатурой.

Николай Рогачев рассказывает о своей стажировке в Горьковской коллегии адвокатов, как затем он 8 лет проработал адвокатом, после чего стал заведующим юридической консультацией Канавинского района, членом президиума, а позднее – председателем Нижегородского районного суда и был в резерве на должность председателя коллегии адвокатов.

Далее в статье содержатся размышления о том, как менялась профессия адвоката с конца 80-х гг. прошлого века и до наших дней. Говорится о создании новых юридических консультаций, оказывающих правовую помощь. «В двухтысячные мы вступили уже измененными. В 2002 г. приняли Закон об адвокатуре. Этот закон был нужным, желанным, я бы сказал. Его приняли на разумных началах, и это позволило уладить конфликт между традиционной адвокатурой и новой», – пишет Николай Рогачев, отмечая, что на содержание адвокатов у государства никогда не было средств, а со временем профессия адвоката стала требовать затрат.

Автор отмечает, что адвокатура меняется в лучшую сторону, что сегодня рамок по гонорару нет, поэтому и уровень мотивации высокий, и среднемесячный доход адвокатов палаты достойный. При этом он предлагает переходить на общемировую практику в отношении стандартов оказания услуг, а это значит, что необходима реформа в сфере оказания юридической помощи. «Только адвокаты должны быть представителями в судах. Мы готовы уйти от того, чтобы требовать от юристов предприятий быть адвокатами. Но частные юристы должны работать по единым правилам: профессиональное образование, ответственность – на все должны быть единые правила», – говорится в статье.

Автор особо подчеркивает, что в Нижегородской области нет проблем в сотрудничестве адвокатуры с государством. «Меня нисколько не тяготят ныне существующие рамки контроля государства за адвокатурой. Они нисколько не мешают адвокатам в принятии решений», – указывает он.

«Я нашел то, что мне по душе, я счастлив в своей семье. Мои дети – юристы, у меня четверо внуков. Я бы хотел только одного – чтобы в России все было хорошо. Чтобы люди наши были счастливы, благополучны. Когда много людей богатых, а под богатством я имею в виду стабильный достаток, то лучше всем живется. Но когда свыше 20 млн людей живут за чертой бедности – адвокатура европейской быть не может. С другой стороны, наша адвокатура – часть нашего, а не европейского общества, и невозможного нельзя требовать», – завершает свое повествование Николай Рогачев.

Пресс-служба ФПА РФ

Поделиться