Лента новостей

27 марта 2020 г.
Юбилейный Форум перенесен на год
X ПМЮФ состоится в мае 2021 г., а в апреле 2020 г. в онлайн-формате будет проведен ПМЮФ 9 1/2: Законы коронавируса
27 марта 2020 г.
Необходимо обеспечить защиту прав граждан
Введение ограничительных мер не должно повлиять на порядок осуществления адвокатами своих профессиональных обязанностей
27 марта 2020 г.
ФПА критикует концепцию развития МФЦ
Правовая позиция ФПА РФ относительно подготовленной Минэкономразвития России концепции развития МФЦ направлена в Минюст России

Мнения

Елена Цыпина
27 марта 2020 г.
Необходимая информация для врачей и юристов
Об итогах научно-практической конференции «Врач: право на защиту»

Интервью

Есть только сегодня и сейчас
6 марта 2020 г.
Светлана Володина
Есть только сегодня и сейчас
В новом выпуске «Тараборщины» Светлана Володина ответила на вопросы автора и ведущего проекта – адвоката Дмитрия Тараборина

У сенаторов нет возражений

24 мая 2016 г. 16:20

Профильный комитет рекомендовал Совету Федерации одобрить законы, регулирующие адвокатскую деятельность


Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству на своем заседании 24 мая рассмотрел принятый Государственной Думой федеральный закон «О внесении изменений в статьи 55 и 57 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» (в части уточнения положений, устанавливающих требования к лицам, которые могут быть представителями в суде).

Этим законом изменяются те нормы КАС, которые обязывали адвоката предъявлять суду документы о высшем юридическом образовании. Согласно новому закону ч. 3 ст. 55 КАС будет изложена в следующей редакции: «Адвокаты должны представить суду документы, удостоверяющие статус адвоката в соответствии с федеральным законом и их полномочия, а иные представители – документы о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их полномочия».

Изменяется также формулировка ч. 4 ст. 57. Ее предлагается одобрить в следующей редакции: «Полномочия адвоката в качестве представителя в суде удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, также доверенностью».

Комитет верхней палаты предлагает Совету Федерации одобрить данный закон на пленарном заседании 25 мая.

Также на заседании Комитета был поддержан принятый Госдумой закон о внесении изменений в ст. 5.39 и 13.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях и Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

В этом документе конкретизируется понятие адвокатского запроса и содержатся требования к своевременному ответу на такой запрос.

Так, Закон об адвокатуре дополняется статьей 61 следующего содержания:

«Статья 61. Адвокатский запрос

1. Адвокат вправе направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, официальное обращение по входящим в компетенцию указанных органов и организаций вопросам о предоставлении справок, характеристик и иных документов, необходимых для оказания квалифицированной юридической помощи (далее – адвокатский запрос).

2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации, которым направлен адвокатский запрос, должны дать на него ответ в письменной форме в тридцатидневный срок со дня его получения. В случаях, требующих дополнительного времени на сбор и предоставление запрашиваемых сведений, указанный срок может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом адвокату, направившему адвокатский запрос, направляется уведомление о продлении срока рассмотрения адвокатского запроса».

В законе предусмотрено, что «неправомерный отказ в предоставлении сведений, предоставление которых предусмотрено федеральными законами, нарушение сроков предоставления сведений влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации».

В ст. 17 появится п. 7: «Представление о возбуждении дисциплинарного производства, внесенное в адвокатскую палату субъекта Российской Федерации территориальным органом юстиции, рассматривается квалификационной комиссией и советом адвокатской палаты субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Кодексом профессиональной этики адвоката».

А ст. 37 будет дополнена п. 71, согласно которому «в исключительных случаях в целях обеспечения единообразного применения норм настоящего Федерального закона, Кодекса профессиональной этики адвоката и единства дисциплинарной практики, а также соблюдения решений Федеральной палаты адвокатов и ее органов президент Федеральной палаты адвокатов по собственной инициативе или по представлению вице-президента возбуждает дисциплинарное производство в отношении адвоката при получении сведений о наличии в действиях (бездействии) адвоката нарушения норм настоящего Федерального закона, Кодекса профессиональной этики адвоката, неисполнении или ненадлежащем исполнении им своих обязанностей». Дисциплинарное дело президент ФПА РФ направляет в адвокатскую палату субъекта Российской Федерации, членом которой является адвокат, для рассмотрения квалификационной комиссией и советом в порядке, предусмотренном Кодексом профессиональной этики адвоката.

Законом также вносятся поправки в ст. 21 и 22, согласно которым учредить адвокатский кабинет вправе «адвокат, имеющий стаж адвокатской деятельности не менее пяти лет и принявший решение осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально», а «в числе учредителей коллегии адвокатов должно быть не менее двух адвокатов, имеющих стаж адвокатской деятельности не менее пяти лет».

Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству единогласно рекомендовал верхней палате одобрить данный закон. А присутствовавший на заседании Комитета исполнительный вице-президент ФПА РФ Андрей Сучков заявил позже, что этот «долгожданный и долго рождавшийся в сложных дискуссиях закон стал результатом компромисса». По словам Андрея Сучкова, Федеральная палата адвокатов намерена и дальше работать над базовым для адвокатов страны законом, предлагая по мере необходимости вносить в него необходимые коррективы.

Поделиться