Лента новостей

12 июля 2024 г.
Адвокатуре – ДА!
ФПА РФ начала работу над проектом «Династии адвокатуры», посвященным 160-летию российской адвокатуры и Году семьи
10 июля 2024 г.
В ФПА обсудили вопросы взаимодействия адвокатов и экспертов
Проведение образовательных вебинаров по проблемам судебной экспертизы продолжится
9 июля 2024 г.
В России стартовала Неделя правовой помощи по вопросам защиты интересов семьи
С 8 июля во всех субъектах РФ проходит Всероссийская неделя правовой помощи по вопросам защиты интересов семьи, проведение которой координирует Минюст России и его территориальные органы

Мнения

Наталья Поршина
10 июля 2024 г.
Правовое воспитание и консультирование в радиоэфире
Об участии адвокатов АП Республики Мордовия в правовой рубрике на региональном радио, посвященной правовому просвещению и консультированию радиослушателей

Интервью

Юристы должны объединяться на базе адвокатуры
9 июля 2024 г.
Светлана Володина
Юристы должны объединяться на базе адвокатуры
Мы совершенно спокойно смотрим в завтрашний день: у нас такое хорошее настоящее – молодое, активное, заряженное энергией

Теория и практика

20 июля 2018 г. 10:56

В Самаре прошел двухдневный тренинг о практических навыках работы адвоката в суде присяжных


16–17 июля Институт правовых исследований адвокатуры и медиации при Адвокатской палате Санкт-Петербурга (далее – Институт) провел в Палате адвокатов Самарской области тренинг «Суд присяжных – практические навыки работы адвоката». В первый день тренинга состоялась интерактивная лекционная часть, во второй – адвокаты приняли участие в учебном судебном процессе. DN__6764.jpg

Перед началом работы самарских адвокатов приветствовал Директор Института Максим Семеняко. Он представил модераторов – судью в почетной отставке с 37-летним судейским стажем и 22-летним опытом работы в суде присяжных, старшего преподавателя кафедры уголовно-процессуального права Российского государственного университета правосудия Евгению Зейдлиц и адвоката, члена Совета АП Ленинградской области, в послужном списке которого 14 процессов в судах с участием присяжных заседателей, Руслана Айдамирова.

В первый день тренинга участники прослушали интерактивную лекцию «Практические навыки работы адвоката в суде присяжных», в ходе которой освещались вопросы о принятии решения о целесообразности рассмотрения дела с участием присяжных заседателей, о действиях адвоката на этапе отбора присяжных заседателей (методы отбора оптимальной коллегии присяжных, способы реагирования в случае снятия вопросов адвоката).

Отдельное внимание модераторы уделили процессуальным тонкостям участия в судебном следствии, целям вступительных заявлений сторон, эффективным способам предъявления доказательств присяжным заседателям, методам корректного возражения председательствующему, алгоритму действий в случае оспаривания подсудимым ранее данных показаний, вариантам поведения защитника в случае отказа в допросе специалиста или свидетеля в присутствии присяжных заседателей, в случае оспаривания свидетелем ранее данных показаний. Адвокаты получили практические советы и приемы для подготовки и выступления в прениях сторон, составления вопросного листа, совершения эффективных действий во время напутственного слова председательствующего, на стадии обсуждения последствий вердикта.

Во второй день работы тренинга состоялся постановочный судебный процесс в формате ролевой игры под председательством Евгении Зейдлиц.

Слушатели разделились на несколько команд: обвинение, защита и присяжные заседатели. Стороны получили материалы учебного процесса, сформированного на основе реального уголовного дела, рассмотренного с участием присяжных заседателей.

Адвокаты убедились, что часть навыков и алгоритм участия в судах общей юрисдикции неприемлем к процедуре разбирательства в суде присяжных.

Модератор игрового учебного процесса давала подробные рекомендации об успешных способах реагирования на ту или иную позицию защиты и обвинения, критиковала явно неудачные варианты, детально объясняя процессуальные нюансы и подробно разбирая процессуальные тонкости.

Адвокаты получили ценные знания и навыки, которые помогут им в дальнейшей практической деятельности.

Поделиться