Лента новостей
Единая понятийная база, безусловно, нужна
«Пепеляев: фирменный стиль»
Каковы реалии и перспективы рынка юридических услуг?
Мнения
Корпоративное мероприятие «со смыслом»
Интервью
Грани профессионального мастерства
Режим изоляции не может нарушать право на защиту
На рассмотрение Совета АП Воронежской области вынесены факты нарушений прав адвокатов в СИЗО г. Воронежа
Адвокаты АП Воронежской области обратились в Совет палаты с письмом, в котором просят защитить свои права от нарушений при посещении подзащитных в СИЗО г. Воронежа. Президент АП Воронежской области Олег Баулин отметил, что в настоящее время в следственных изоляторах забыли об их главном назначении, которое заключается в обеспечении условий для нормального расследования уголовных дел и осуществления защиты, и на первое место поставили вопросы режима изоляции и недопуска общения. В связи с этим он сообщил, что Совет палаты на предстоящем заседании 14 ноября планирует принять резолюцию и обратиться в Управление Министерства юстиции по Воронежской области.
Как указывается в обращении адвокатов, в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», содержание под стражей указанных лиц осуществляется в целях, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом РФ, и должно способствовать объективному и всестороннему расследованию, а также реализации субъектами функции защиты. В нарушение приведенной нормы работа СИЗО г. Воронежа не отвечает целям, которые предусмотрены УПК РФ, допускаются принявшие системный характер нарушения прав участников уголовного судопроизводства.
В обращении отмечаются следующие нарушения: досмотр всех лиц, посещающих следственный изолятор для свидания с подозреваемыми сплошным методом без учета ст. 34 Закона № 103-ФЗ, согласно которой досмотр осуществляется при наличии достаточных оснований подозревать лицо в попытке проноса запрещенных предметов; незаконные требования сотрудников следственного изолятора при производстве досмотра и нарушении порядка его проведения; нарушения права доступа адвокатов к своим подзащитным; нарушения условий проведения свиданий; длительное вынужденное ожидание адвокатами сопровождающих сотрудников после окончания свиданий с подзащитными.
На основании изложенных фактов адвокаты просят Совет Адвокатской палаты Воронежской области обеспечить доступность юридической помощи в СИЗО г. Воронежа, а также защитить их права от нарушений путем обращения в государственные органы.
Президент АП Воронежской области Олег Баулин напомнил, что цель работы следственных изоляторов – обеспечить условия для нормального расследования уголовных дел и осуществления защиты. Однако, по его словам, в настоящее время в данных учреждениях забыли об их главном назначении и на первое место поставили вопросы режима изоляции и недопуска общения. «Адвокаты стали жаловаться, что еще до вступления приговора в законную силу осужденных этапируют в другой регион – Самару. Становится невозможным осуществлять защиту в апелляционной инстанции, встречаться с подзащитным и обеспечивать его личное участие в суде апелляционной инстанции. А по внутренним инструкциям ФСИН все нормально, так как изолятор переполнен и сложно обеспечить нормальный режим содержания. Наши адвокаты пытаются писать письма о необоснованности таких действий СИЗО и наличии менее загруженных изоляторов внутри области, на что получают ответы, что действия сотрудников полностью соответствуют внутриведомственным инструкциям», – рассказал Олег Баулин.
Он информировал, что на предстоящем заседании Совета Адвокатской палаты Воронежской области 14 ноября планируется принять резолюцию по данному вопросу, после которой последуют обращение АП ВО в Управление Министерства юстиции по Воронежской области и ряд других мероприятий.
Напомним, в начале октября Федеральная палата адвокатов РФ завершила опрос среди адвокатов об их доступе к доверителям в СИЗО. Итоги опроса были обобщены, на их основе подготовлены предложения по улучшению ситуации, которые направлены Уполномоченному по правам человека в РФ.