Лента новостей
Единая понятийная база, безусловно, нужна
Поблагодарили за активность
«Пепеляев: фирменный стиль»
Фото о событии
Мнения
Корпоративное мероприятие «со смыслом»
Интервью
Грани профессионального мастерства
Прямая речь: О, Генри!
19 апреля в Центральном доме литераторов прошел творческий вечер Генри Марковича Резника
Торжественный вечер «Адвокатский вальс» приурочен к приближающемуся юбилею мэтра российской адвокатуры – вице-президента Федеральной палаты адвокатов РФ, первого вице-президента Адвокатской палаты г. Москвы Генри Резника. По словам писателя Дмитрия Быкова, «Генри Резник – наиболее известный сегодня продолжатель блистательной русской адвокатской традиции, о которой написан “Адвокатский вальс” Юлия Кима». Творческий вечер проведен в рамках проекта «Лекции Дмитрия Быкова по литературе» – писатель выступил ведущим, а организовали торжество Федеральная палата адвокатов РФ, Адвокатская палата г. Москвы и лекторий «Прямая речь».
Вечер открыл президент ФПА РФ Юрий Пилипенко:
– Есть люди, которых, по моему определению, Господь при рождении поцеловал в темечко. Генри Маркович Резник и Дмитрий Львович Быков такими людьми, на мой взгляд, являются.
Нам, российским адвокатам, испытывающим много тягот в современном российском суде, которому давно пора стать лучше, повезло, потому что среди нас есть он, Генри Маркович Резник – человек, который, несмотря на то, что ему через несколько недель исполнится 80 лет, до сих пор юноша, до сих пор азартный, до сих пор ему все интересно, до настоящего времени он ведет дела (кстати, вчера весь день провел в Басманном суде, с девяти утра до шести вечера). И это нас радует, это делает нашу жизнь хотя бы немножко праздником.
Сегодня он появится на этой сцене в сопровождении другого, на мой взгляд, великого нашего современника – Дмитрия Львовича Быкова, который принадлежит к другому поколению, ему недавно исполнилось 50 лет. Нам повезло, что мы живем в одно время с этими людьми.
– В зале преобладают коллеги именно из моего цеха, поскольку именно нас Генри Маркович Резник чаше всего защищает, – заметил Дмитрий Быков. – Сегодня у меня есть возможность сказать пару слов в его защиту. В первой части вечера я задаю вопросы, и это плавно переходит в торжественный концерт. Мероприятие не юбилейное, юбилей еще не скоро, вопросы будут серьезные.
Перед тем как ответить на вопросы, Генри Маркович сделал небольшое вступление, рассказав о своей книге, которая в мае выйдет из печати:
– Очень рад сегодняшней встрече нашей. Когда я пришел в адвокатуру, то обнаружил с большой радостью, что профессия это азартная, веселая, с интересными поворотами, она одаривает такими сюжетами, такими делами, что такое даже нарочно не придумаешь.
Очень долго сопротивлялся предложениям что-то такое мемуарное написать. Почему?
С одной стороны, представьте себе, суеверие. Мне казалось, что если я начинаю писать мемуары, то, значит, выхожу в тираж. А я продолжаю заниматься любимой профессией, еще провожу такие дела, для которых моим младшим коллегам, чтобы выглядеть достойно, надо очень много поработать. Действительно, вчера так случилось: я выехал из дома в шесть утра и приехал домой в десять вечера – я был в Басманном суде, где рассматривались такие три дела.
С другой стороны, у меня подозрительное отношение к мемуарному жанру – он помолодел очень сильно: люди, которые явно недотягивают до пенсионного возраста, вдруг начинают писать книжки о себе любимых. И мы читаем о том, какие они выдающиеся, как они шли от победы к победе, преодолевая всякие разные сложности. Этот жанр, вообще, попахивает дурновкусием. Поэтому я поставил задачу написать о времени и о себе – о себе поменьше, о времени побольше.
Как юрист я прожил в трех ипостасях – был следователем недолго, потом был в науке, и вот уже 32 года в адвокатуре. И вот что получилось: память выхватывала из прошлого главным образом сюжеты и дела, которые так или иначе выходили на юмор, на шутку, на иронию, на смех, хотя часто это горький смех сквозь слезы. В книгу вошла мемуарная часть, мои речи, выступления, статьи, и оказалось, что я столько всего написал, что в книгу вместилась примерно треть из этого.
Затем последовал диалог, в котором Генри Резник ответил на вопросы Дмитрия Быкова о том, для чего нужен адвокат в российском суде, где более 98 процентов дел заканчиваются обвинительным приговором, чем объясняется хроническая непопулярность либералов и реформаторов в российском обществе, кто может быть адвокатом и какие специфические черты личности при этом нужны, бывают ли явные внутренние конфликты при защите на 100 процентов виновного и о многом другом. Например, самым правдивым фильмом об адвокатах Генри Маркович считает «И правосудие для всех» – о коллизии между нравственным чувством и профессиональным долгом, а юриспруденцию выбрал потому, что на филологическом факультете университета, в который он поступал, не было специальности «журналистика».
Вечер завершился концертом: участвовали Лариса Стерник, арт-зонг дуэт «Мастер Гриша» (Борис Кинер и Михаил Цитриняк) и сам Генри Маркович – обладатель великолепного голоса и большого артистического таланта. Он рассказал, что недавно дебютировал на сцене «Геликон-оперы», исполнив партию адвоката в оперетте «Летучая мышь», а петь вместе с коллегами начал еще много лет назад – исполняли авторские песни под гитару, затем создали «Датский хор», выступавший для друзей в знаменательные даты.
После этого концерта осталось впечатление, что если бы Генри Маркович посвятил себя искусству, то, возможно, и там стал бы не меньшей величиной, чем в адвокатуре.
Фото: Тимофей Тверецкий, Сергей Гордеев
Подробная информация опубликована на advgazeta.ru