Лента новостей

20 августа 2019 г.
Объективные показатели судебных расходов
Опубликованы результаты исследования средней стоимости услуг по судебному представительству в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
20 августа 2019 г.
Адвокатура свой выбор сделала
Неприятие доносительства всегда было очевидным для адвокатуры России
16 августа 2019 г.
Справедливость восторжествовала
Красноярской колонии не удалось оспорить решение суда по административному иску адвоката Кунай Ильясовой

Мнения

Алексей Созвариев
20 августа 2019 г.
Судей «обижает» активность адвоката
Об удалении защитника из зала заседания

Интервью

О «Доме адвоката» и главных задачах липецкой адвокатуры
20 августа 2019 г.
Валентина Артёмова
О «Доме адвоката» и главных задачах липецкой адвокатуры
Интервью у Валентины Артёмовой берет корреспондент Департамента информационного обеспечения ФПА РФ Анна Стороженко

Проигравших не было

10 апреля 2018 г. 12:55

7–8 апреля в Санкт-Петербурге прошел финал XII Межрегионального конкурса учебных судов имени Принца П.Г. Ольденбургского


Конкурс организован Санкт-Петербургским институтом права имени Принца П.Г. Ольденбургского при поддержке Федеральной палаты адвокатов РФ, Российской национальной библиотеки (РНБ), юридического факультета Санкт-Петербургского государственного экономического университета (СПбГЭУ), Московского государственного юридического университета им. О.Е. Кутафина (МГЮА), АНО «Центр развития юридических клиник», адвокатских образований и юридических фирм. Ранее состоялись региональные конкурсы учебных судов в Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге, Грозном и других регионах. Всего в играх приняли участие более 250 школьников. В приветственном письме исполнительный вице-президент ФПА РФ Андрей Сучков сообщил о поддержке идеи проекта и пожелал участникам конкурса «увлекательной и успешной игры, упорства в достижении цели, удачи и, конечно, победы».

Отметим, что учебные суды традиционно проводятся для развития у школьников важных практических навыков командной работы, анализа информации, выработки позиции, аргументирования, публичного выступления. В ходе подготовки старшеклассники знакомятся с правовыми проблемами, используют справочно-правовые системы и общаются с практикующими юристами и студентами клиник правового просвещения «Живое право». В рамках проекта «Классный юрист» адвокаты устанавливают партнерство со школами и организуют несколько просветительских мероприятий, кульминацией которых становится учебный суд.

Команды школьников выступали в роли представителей истца и ответчика в деле «О сбитом дроне». Участники обсуждали сложные правовые вопросы, касающиеся содержания права на неприкосновенность частной жизни, самозащиты права, оснований и размера компенсации морального вреда. Им пришлось не только цитировать правовые нормы, но и интерпретировать применение в каждом конкретном деле принципов разумности, справедливости, добросовестности, соразмерности. Все участники прекрасно подготовились, хорошо ориентировались в обстоятельствах дела, демонстрировали понимание права и владение источниками – от Конституции, федеральных законов и практики Европейского суда по правам человека до национальной судебной практики и мнений авторитетных ученых-юристов.

Но правила конкурса требовали не просто выступлений с заранее подготовленными текстами, а готовности отвечать на многочисленные уточняющие и часто провокационные вопросы судей, в роли которых выступили петербургские адвокаты и юристы. Диалог с ними участники вели на вполне профессиональном уровне. А в некоторых технических вопросах, например, связанных с трансляцией в Instagram, школьники разбирались не хуже судей. Также большинство участников приятно порадовали культурой речи, уместным использованием риторических приемов.

7 апреля на юридическом факультете СПбГЭУ в финальных раундах конкурса сыграли команда ЮКОН (Юношеский клуб общественных наук Санкт-Петербургского городского дворца творчества юных), сборная Приморского района Санкт-Петербурга, команды школы № 525 Санкт-Петербурга, Университетской гимназии МГУ, школы «Интеллектуал» (Москва), гимназии № 16 «Интерес» г. Люберцы (Московская область), школы № 60 г. (Грозный, Чеченская Республика), сборная Волгограда.

8 апреля в новом здании Российской национальной библиотеки продолжились игры финальных раундов, по итогам которых в суперфинал вышли команда ЮКОН (Санкт-Петербург) и команда школы № 60 (Грозный), сыгравшие заключительную игру за первое место.

Итоговые места межрегионального финала распределились следующим образом:

1 место – команда школы № 60 (Грозный);

2 место – команда ЮКОН (Санкт-Петербург);

3 место – университетская гимназия МГУ (Москва) и сборная команда Приморского района (Санкт-Петербург);

4 место – первая и вторая команды школы «Интеллектуал» (Москва);

5 место – команды школы № 525 (Санкт-Петербург), гимназии № 16 «Интерес» (Люберцы), сборная команда Волгограда.

Разница между отдельными местами составила минимальное количество баллов. Всех участников финала можно с уверенностью считать победителями.

Кроме того, для участников конкурса организовали экскурсию по зданию Российской национальной библиотеки, а награждение состоялось в помещении галереи, где проходили учебные процессы, и у статуи Фемиды перед зданием библиотеки.

Участники финала получили ценные призы от Федеральной палаты адвокатов РФ – книги-победители первой Национальной премии по литературе в области права, а также эксклюзивное двухтомное издание «Суд присяжных и адвокатура в России». Руководитель Центра правовой информации Российской национальной библиотеки Татьяна Диас вручила победителям призы от РНБ.

Лучшие представители сторон в отдельных номинациях приглашены в новом учебном году к участию в образовательной поездке в г. Ольденбург (Германия), которую Санкт-Петербургский институт права организует совместно с Ольденбургско-Русским благотворительным обществом.

Организаторы выражают глубокую благодарность за сотрудничество в проведении турнира юридическому факультету СПбГЭУ и лично Н.А. Крайновой и М.Н. Калис, РНБ и лично Т.Н. Диас, ФПА РФ и лично А.В. Сучкову и Ю.В. Коруховой, АНО «Центр развития юридических клиник» и лично директору М.Д. Дранжевскому, МГЮА и лично М.В. Самсоновой, а также всем адвокатам, юристам, студентам, учителям школ, родителям, без участия которых проведение конкурса было бы невозможным, а также надеются на расширение участия в подготовке и проведении конкурса студентов-юристов, участвующих в работе клиник правового просвещения «Живое право», адвокатов в рамках проекта «Классный юрист», центров правовой информации и профессиональных объединений юристов.

Добавим, что на этом этапе конкурс не заканчивается – команды из регионов, по разным причинам не приехавшие в Санкт-Петербург на общероссийский финал, смогут сыграть между собой посредством видеосвязи. А в следующем учебном году планируется еще более широкое проведение учебных судов на уровне школ, регионов и общероссийского финала. Также в 2018–2019 гг. состоятся конкурсы учебных судов на английском языке – European Moot Court и Baltic Moot Court, а зимой 2020 г. – очередной всемирный конкурс International Moot Court для школьных команд в Гааге. 

Поделиться