Лента новостей

9 октября 2024 г.
Вебинар ФПА 16 октября
ФПА РФ продолжает обучение для адвокатов в формате вебинаров
8 октября 2024 г.
Перспективы реформы юридического рынка и проблема добросовестного поведения в суде
Вице-президент ФПА РФ Елена Авакян приняла участие в дискуссиях Сибирской юридической недели
8 октября 2024 г.
Автор «Адвокатских баталий» награжден медалью ФПА РФ
Поддержана идея выпустить сборник историй адвокатов стран СНГ

Мнения

Нарине Айрапетян
8 октября 2024 г.
Тайна под прикрытием
О докладе на II Международном юридическом форуме «Правовые реформы и современные технологии: новые вызовы и новые возможности для государств кавказского региона»

Интервью

Выполнение обязанностей по защите прав и свобод невозможно без сплоченности адвокатуры
4 октября 2024 г.
Ирина Кривоколеско
Выполнение обязанностей по защите прав и свобод невозможно без сплоченности адвокатуры
Адвокаты всех региональных палат СФО и ДФО оказывают бесплатную юридическую помощь гражданам как в рамках государственной системы, так и вне ее

Приговор адвокату неприемлем

16 декабря 2021 г. 20:22

Адвокат Лидия Голодович признана виновной в применении насилия к представителю власти


Как сообщает «АГ», 16 декабря во Фрунзенском районном суде Санкт-Петербурга был провозглашен приговор в отношении адвоката АП Ленинградской области Лидии Голодович, обвиняемой в совершении двух преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 318 (применение насилия в отношении представителя власти) УК РФ. По итогам рассмотрения уголовного дела Лидия Голодович была признана виновной с назначением наказания в виде штрафа в 200 тыс. руб. В комментарии «АГ» один из защитников Лидии Голодович, вице-президент АП Ленинградской области Денис Лактионов, назвал решение «компромиссным» для суда, так как обвинение просило об условном сроке, однако он подчеркнул, что, с точки зрения стороны защиты, приговор неприемлем, так как адвокат должна быть оправдана.

Читайте также:
Резонансное дело дошло до суда
В Санкт-Петербурге суд начал рассмотрение уголовного дела в отношении адвоката Лидии Голодович по существу

Напомним, в середине июля 2018 г. адвоката задержали в здании Невского районного суда г. Санкт-Петербурга после того, как она попыталась добиться пропуска на заседание свидетеля по гражданскому делу, в котором представляла одну из сторон. Судебные приставы, руководствуясь Правилами поведения граждан в здании суда, отказались пропустить молодого человека, поскольку он был в укороченных брюках, которые они сочли шортами. Чтобы получить разрешение на пропуск свидетеля, Лидия Голодович направилась в приемную председателя суда, где секретарь Оксана Батулина нажала тревожную кнопку. В итоге адвоката вывели в наручниках и доставили в отдел полиции.

Позже адвокат направила в ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу два заявления о преступлении, в которых просила привлечь к уголовной ответственности судебного пристава Эльвина Рахманова и прапорщика Росгвардии Дениса Хлопонина, задержавшего ее. Однако вместо этого уголовное дело по двум признакам составов преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 318 УК РФ, было возбуждено в отношении самой Лидии Голодович.

В последующем Росгвардия выявила признаки превышения Хлопониным должностных полномочий и направила материалы проверки в ГСУ по г. Санкт-Петербургу СКР для принятия процессуального решения. Последний не усмотрел нарушений со стороны прапорщика.

В феврале 2019 г. Лидии Голодович было предъявлено обвинение. Рассмотрение уголовного дела во Фрунзенском районном суде началось в октябре 2019 г. Слушания неоднократно откладывались, и к прениям стороны перешли только спустя два года – 7 декабря 2021 г.

Прокурор в прениях заметил, что в материалах дела имеется служебная проверка в отношении Дениса Хлопонина, проведенная на основании объяснений. Однако этих объяснений стороны не видели, а проверка является вторичным документом, производным от них, поэтому данное доказательство недопустимо.

Как отметила сторона обвинения, нарушение общественного порядка выражается в явном неуважении к обществу, которое сопровождается нецензурной бранью в общественном месте либо оскорблением граждан. Места общественного пользования – это те части здания, которые доступны или открыты для населения, чем также является приемная председателя суда, куда в случае необходимости могут приходить граждане. Прокурор добавил, что не каждое нарушение является хулиганством. Нецензурная брань – это не только мат, но и иные оскорбления, а последние Оксана Батулина слышала в адрес сотрудников ФССП и Росгвардии. Оскорбления прозвучали в тот момент, когда в помещении было несколько лиц, их все слышали. При этом прокурор указал, что неправильные действия Лидии Голодович привели к тому, что секретарь председателя суда вызвала ССП и Росгвардию.

Сторона обвинения посчитала действия правоохранителей законными, на сегодняшний момент ни один из них не был привлечен к ответственности. Также, по мнению прокурора, Оксана Батулина законно попросила Лидию Голодович покинуть помещение и написать обращение, поскольку были неприемные часы. Гособвинитель заметил, что адвокат могла зайти в зал судебного заседания, попросить перенести слушание, а не идти сразу к председателю.

Он указал, что у Эльвина Рахманова остались телесные повреждения – ссадины. Кроме того, адвокат пыталась ударить Дениса Хлопонина, что видели присутствующие в приемной.

Один из защитников Лидии Голодович, адвокат АП Санкт-Петербурга Лилия Юрцева, подчеркнула, что защита неоднократно ходатайствовала о возвращении дела прокурору ввиду того, что в предъявленном обвинении действия подзащитной не конкретизированы, а спрятаны за общей формулировкой «нарушала общественный порядок и установленный порядок деятельности суда».

Лилия Юрцева указала, что приставы, секретарь и адвокат находились в приемной до прибытия председателя суда не более полутора минут. За это время, посчитала она, невозможно представиться, выяснить ситуацию, предъявить требование, предоставить время для выполнения требований судебных приставов, разъяснить ответственность за неисполнение законных требований и, как следствие, применить физическую силу, о чем в судебном следствии сообщали секретарь и потерпевший.

Кроме того, свидетель обвинения А. показал, что Лидия Голодович ни на кого не кидалась, не наносила удары, а просто не давала вывести себя из приемной. Из его показаний следовало, что сам факт присутствия адвоката в приемной и настойчивая просьба сообщить председателю суда, что необходимо разрешить текущий вопрос, расценивались как нарушение общественного порядка и установленного порядка деятельности суда, так как председатель суда не ведет прием. Данная установка доводится до всех сотрудников ССП при приеме на работу. При этом в суде А. сообщил, что показания, данные в предварительном следствии, писал следователь, а сам он их не читал, полагая, что в протоколе изложено то, что он сообщил.

Защита также обратила внимание, что Эльвин Рахманов покинул здание суда в 10 ч. 58 мин., а повреждения зафиксировал только в 13 ч. 15 мин., хотя травмпункт находится в шаговой доступности от Невского районного суда.

Кроме того, на предварительном следствии секретарь Оксана Батулина сообщала, что Лидия Голодович выражалась грубой нецензурной бранью, а в судебном следствии утверждала, что адвокат кричала и размахивала руками. На вопрос защиты о том, какие показания правдивые, секретарь ответила, что все. Такие же показания стали давать потерпевшие. При этом никто, кроме секретаря, не вспомнил, что Лидия Голодович 10 мин. разговаривала с председателем суда, который вышел, услышав шум.

Защитник добавила, что начальник Дениса Хлопонина не давал указания задерживать адвоката и для него самого действия подчиненного были неожиданными. При этом Хлопонин и Батулина не смогли пояснить, как именно Лидия Голодович пыталась ударить Дениса Хлопонина в область головы.

В связи с этим защитник просила оправдать Лидию Голодович.

Как сообщил «АГ» один из защитников адвоката, вице-президент АП Ленинградской области Денис Лактионов, по итогам заседания суд признал Лидию Голодович виновной и назначил наказание в виде штрафа в 200 тыс. руб. «Гособвинение просило два года лишения свободы условно и два года испытательного срока, – отметил он. – Штраф – это некий компромисс со стороны суда, который постановил приговор. Понятно, что это самое мягкое из всех видов уголовного наказания, предусмотренных законодательством. Тем не менее мы считаем, что этот компромисс не соответствует тому, что должно быть на самом деле, поскольку Лидия Голодович должна быть оправдана». Защитник добавил, что приговор будет обжалован, когда будет получен его текст. «Ожидаем, что это произойдет в ближайшие дни», – резюмировал он.

Корр. «АГ»

Поделиться