Лента новостей
Адвокаты собрались в столице Прикамья для игры в «Свободную пирамиду»
Адвокатура Среднего Урала отмечает 150-летний юбилей
Вебинар ФПА 19 сентября
Мнения
Адвокаты Адыгеи оказали БЮП более 500 участникам СВО и членам их семей
Интервью
Закон исключает вмешательство в профессиональную деятельность адвоката
Ответ Минюста России на обращение ФПА РФ
В связи с обращением ФПА РФ в защиту прав адвоката Минюст России направил письма в Федеральную службу войск национальной гвардии РФ, Федеральную службу судебных приставов РФ и Совет судей РФ
В Федеральную палату адвокатов РФ поступил ответ заместителя министра юстиции РФ Дениса Новака на просьбу президента ФПА РФ Юрия Пилипенко разобраться в ситуации с задержанием адвоката АП Ленинградской области Лидии Голодович и проверить законность действий сотрудников правоохранительных органов. Ведомство просит Федеральную службу войск национальной гвардии РФ и Федеральную службу судебных приставов РФ «принять соответствующие меры в случае установления нарушений требований законодательства», а Совет судей – выработать единообразные подходы к установлению правил внутреннего распорядка судов РФ.
Как сообщала «АГ», адвокат пыталась добиться пропуска в судебное заседание свидетеля по гражданскому делу, в котором представляла одну из сторон. Однако, руководствуясь Правилами поведения граждан в здании суда, судебные приставы не допустили его, поскольку молодой человек был в укороченных брюках, которые приставы сочли шортами. В итоге из приемной председателя суда, у которого Лидия Голодович хотела получить разрешение на пропуск свидетеля, ее вывели в наручниках и доставили в отдел полиции, а впоследствии возбудили уголовное дело в отношении самого адвоката.
В своем обращении в Министерство юстиции РФ президент ФПА РФ отметил, что вначале в отношении адвоката был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 17.3 КоАП РФ (неисполнение распоряжения судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности). Затем в отношении Лидии Голодович возбудили дело по ч. 1 ст. 318 УК РФ (применение насилия либо угроза применения насилия в отношении представителя власти).
В заявлениях, направленных в июле Главное следственное управление СК РФ по Санкт-Петербургу, адвокат просила привлечь к уголовной ответственности применившего к ней в здании суда физическую силу и нанесшего ей телесные повреждения судебного пристава и сотрудника Росгвардии, который «вышел за пределы применения физической силы и спецсредств» при ее задержании в здании суда. Позднее, в отделе полиции тот же сотрудник Росгвардии, как утверждает Лидия Голодович, после того, как адвокат отказалась пройти с ним ввиду незаконности его действий, заломил ей руки за спину, надел наручники, повалил на пол, протащил по коридору и с силой ударил о стену. Также, по словам Лидии Голодович, он собрал материалы об административном правонарушении со стороны адвоката и заставлял женщину их подписать, оказывая психологическое давление. Впоследствии он же препятствовал госпитализации адвоката, не выпуская ее вместе с врачами скорой помощи. В итоге у женщины были зафиксированы телесные повреждения средней тяжести.
Заместитель министра юстиции РФ Денис Новак информировал Федеральную палату адвокатов РФ о том, что Минюст России направил письма в Федеральную службу войск национальной гвардии РФ и Федеральную службу судебных приставов РФ с просьбой «принять соответствующие меры в случае установления нарушений требований законодательства».
Кроме того, как указано в ответе Дениса Новака, Минюст России направил в Совет судей РФ письмо с просьбой «о выработке единообразных подходов к установлению правил внутреннего распорядка судов Российской Федерации, учитывающих требования Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ “Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации” и исключающих создание препятствий для реализации конституционного права граждан на доступ к судебной защите».