Лента новостей

20 сентября 2024 г.
Суд учел основной довод защиты
Адвокаты добились в ВС отмены приговора и прекращения дела о растрате в связи с малозначительностью
20 сентября 2024 г.
«Размеры оплаты БЮП должны быть определены на федеральном уровне»
В Думу внесен законопроект о наделении многодетных семей правом на БЮП

Мнения

Ольга Ружникова
20 сентября 2024 г.
Школа молодого адвоката вновь распахнула двери для учащихся
О деятельности Школы молодого адвоката Адвокатской палаты Кировской области

Интервью

Как правильно построить защиту
20 сентября 2024 г.
Сергей Колосовский
Как правильно построить защиту
Порядочность, бойцовский характер, идеальное знание своей отрасли права – главные для адвоката качества

Ответ Минюста России на обращение ФПА РФ

9 октября 2018 г. 08:35

В связи с обращением ФПА РФ в защиту прав адвоката Минюст России направил письма в Федеральную службу войск национальной гвардии РФ, Федеральную службу судебных приставов РФ и Совет судей РФ


В Федеральную палату адвокатов РФ поступил ответ заместителя министра юстиции РФ Дениса Новака на просьбу президента ФПА РФ Юрия Пилипенко разобраться в ситуации с задержанием адвоката АП Ленинградской области Лидии Голодович и проверить законность действий сотрудников правоохранительных органов. Ведомство просит Федеральную службу войск национальной гвардии РФ и Федеральную службу судебных приставов РФ «принять соответствующие меры в случае установления нарушений требований законодательства», а Совет судей – выработать единообразные подходы к установлению правил внутреннего распорядка судов РФ.

Как сообщала «АГ», адвокат пыталась добиться пропуска в судебное заседание свидетеля по гражданскому делу, в котором представляла одну из сторон. Однако, руководствуясь Правилами поведения граждан в здании суда, судебные приставы не допустили его, поскольку молодой человек был в укороченных брюках, которые приставы сочли шортами. В итоге из приемной председателя суда, у которого Лидия Голодович хотела получить разрешение на пропуск свидетеля, ее вывели в наручниках и доставили в отдел полиции, а впоследствии возбудили уголовное дело в отношении самого адвоката.

В своем обращении в Министерство юстиции РФ президент ФПА РФ отметил, что вначале в отношении адвоката был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 17.3 КоАП РФ (неисполнение распоряжения судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности). Затем в отношении Лидии Голодович возбудили дело по ч. 1 ст. 318 УК РФ (применение насилия либо угроза применения насилия в отношении представителя власти).

В заявлениях, направленных в июле Главное следственное управление СК РФ по Санкт-Петербургу, адвокат просила привлечь к уголовной ответственности применившего к ней в здании суда физическую силу и нанесшего ей телесные повреждения судебного пристава и сотрудника Росгвардии, который «вышел за пределы применения физической силы и спецсредств» при ее задержании в здании суда. Позднее, в отделе полиции тот же сотрудник Росгвардии, как утверждает Лидия Голодович, после того, как адвокат отказалась пройти с ним ввиду незаконности его действий, заломил ей руки за спину, надел наручники, повалил на пол, протащил по коридору и с силой ударил о стену. Также, по словам Лидии Голодович, он собрал материалы об административном правонарушении со стороны адвоката и заставлял женщину их подписать, оказывая психологическое давление. Впоследствии он же препятствовал госпитализации адвоката, не выпуская ее вместе с врачами скорой помощи. В итоге у женщины были зафиксированы телесные повреждения средней тяжести.

Заместитель министра юстиции РФ Денис Новак информировал Федеральную палату адвокатов РФ о том, что Минюст России направил письма в Федеральную службу войск национальной гвардии РФ и Федеральную службу судебных приставов РФ с просьбой «принять соответствующие меры в случае установления нарушений требований законодательства».

Кроме того, как указано в ответе Дениса Новака, Минюст России направил в Совет судей РФ письмо с просьбой «о выработке единообразных подходов к установлению правил внутреннего распорядка судов Российской Федерации, учитывающих требования Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ “Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации” и исключающих создание препятствий для реализации конституционного права граждан на доступ к судебной защите».

Поделиться