Лента новостей

16 августа 2019 г.
Справедливость восторжествовала
Красноярской колонии не удалось оспорить решение суда по административному иску адвоката Кунай Ильясовой
16 августа 2019 г.
Опрос как способ изменить ситуацию к лучшему
Адвокатов приглашают до 1 сентября заполнить онлайн-анкету с вопросами о нарушениях права на встречи с доверителями в СИЗО
15 августа 2019 г.
Недопустимость допроса адвоката в качестве свидетеля
Адвокат АП Краснодарского края отстаивает право не давать показания по делу, в котором его доверитель является потерпевшим

Мнения

Евгений Белов
19 августа 2019 г.
Повод для тщательного анализа
О проблеме удаления адвокатов из зала суда

Интервью

О едином федеральном портале юридической помощи и правового просвещения
14 августа 2019 г.
Ирина Рукавишникова / Денис Новак
О едином федеральном портале юридической помощи и правового просвещения
Портал планируется интегрировать с информационными системами, формируемыми у адвокатских палат

Оценки рисков финансирования терроризма и отмывания преступных доходов

28 января 2019 г. 15:29

На сайте ФПА РФ опубликованы отчеты Росфинмониторинга за 2017–2018 гг.


Департамент адвокатуры и адвокатской деятельности ФПА РФ проинформировал президентов региональных адвокатских палат о том, что в целях подготовки к международной оценке национальной антиотмывочной системы Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) разместила на своем сайте в разделе «Деятельность» / «Национальная оценка рисков» отчеты о деятельности национальной антиотмывочной системы.

Отчеты о национальной оценке рисков финансирования терроризма 2017–2018 гг. и национальной оценке рисков легализации (отмывания) преступных доходов 2017–2018 гг. представлены Федеральной службой по финансовому мониторингу для ознакомления и использования в работе всеми субъектами Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Росфинмониторинг выявил ключевые риски, характерные для национальной системы противодействия финансированию терроризма (НС ПФТ) в Российской Федерации на текущий момент. Как сказано в отчете, продолжающийся длительное время конфликт на территории Сирии и Ирака, а также образование международной террористической организации ИГИЛ являются своеобразными катализаторами процессов финансирования терроризма в Российской Федерации. Потребность террористов в людских и финансовых ресурсах обусловливает выявленные риски, на которые все участники НС ПФТ должны обратить внимание и принять соответствующие меры по минимизации формирующих их угроз и уязвимостей.

Кроме того, отмечается ряд сложностей на различных этапах процессов возбуждения уголовных дел и расследований преступлений, связанных с финансированием террористической деятельности. Большинство таких преступлений совершается путем передачи наличных денежных средств, что осложняет документирование данных фактов. К тому же в ходе проведения контртеррористических мероприятий подавляющее большинство террористов уничтожается на месте, что лишает следствие возможности дальнейшего установления источников финансирования терроризма.

При возбуждении уголовных дел и расследовании преступлений по ст. 205.1 УК РФ в части, касающейся финансирования терроризма, необходимо обратить внимание на то, что доказательная база по данному составу преступления собирается достаточно слабая, что в свою очередь отражается в недостаточном количестве уголовных дел по указанной статье.

Проведенная работа по национальной оценке рисков легализации (отмывания) денег позволила выявить ключевые риски, угрозы и уязвимости, характерные для системы противодействия отмыванию денег (ПОД) в Российской Федерации на текущий момент.

По результатам этой работы подготовлен межведомственный План мероприятий по минимизации выявленных рисков и угроз и повышению эффективности российской антиотмывочной системы.

Указанный План содержит перечень предупредительных, регулирующих, правоприменительных, организационных мер, а также мер, направленных на повышение эффективности межведомственного и международного сотрудничества и взаимодействия с частным сектором.

Правоохранительным, контрольно-надзорным и иным государственным органам – участникам системы ПОД/ФТ рекомендовано выстраивать свою дальнейшую работу с учетом пунктов Плана в целях противодействия основным рискам и угрозам, повышения защищенности национальной финансовой системы и повышения эффективности работы российской антиотмывочной системы.

Ознакомиться с указанными отчетами можно на сайте ФПА РФ в разделе «Документы» / «Решения в сфере ПОД/ФТ».


Поделиться