Лента новостей

26 февраля 2021 г.
Тонкости экспертиз по делам о банкротстве
Адвокатам рассказали об аспектах судебных экспертиз, проводимых в рамках банкротного процесса  
26 февраля 2021 г.
Последствия банкротства
Субсидиарная, деликтная, административная ответственность контролирующих должника лиц
26 февраля 2021 г.
Фокус, где сошлись проблемы современного деликтного законодательства
На какие аспекты следует обратить внимание законодателю, чтобы введение института уголовного проступка и новых кодексов об административных правонарушениях не привели к сложностям правоприменения

Мнения

Елена Солодовникова
1 марта 2021 г.
Подведены итоги деятельности и утверждена реализация проектов на будущее
О работе Совета молодых адвокатов АП Брянской области

Интервью

Социально ориентированная коллегия
25 января 2021 г.
Александр Никифоров
Социально ориентированная коллегия
Статус исполнителя полезных услуг помогает адвокатскому образованию рассчитывать на снижение арендных ставок

Особый статус

1 июля 2015 г. 12:25

Госдума приняла во втором и третьем чтениях законопроект, закрепляющий специальные организационно-правовые формы для адвокатских палат и адвокатских образований


Законопроект был внесен в Госдуму ФС РФ председателем Комитета Госдумы ФС РФ по конституционному законодательству и государственному строительству Владимиром Плигиным и председателем Комитета Госдумы ФС РФ по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павлом Крашенинниковым в мае текущего года.

Документом предлагается добавить к перечню организационно-правовых форм юридических лиц, являющихся некоммерческими организациями, «адвокатские палаты» и «адвокатские образования, являющиеся юридическими лицами». Вместе с этим адвокатские палаты будут исключены из перечня юридических лиц, относящихся к ассоциациям (союзам).

Также в ГК предлагается внести положения, согласно которым адвокатскими палатами признаются «некоммерческие организации, основанные на обязательном членстве и созданные в видах адвокатской палаты субъекта Российской Федерации или Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации для реализации целей, предусмотренных законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре». Адвокатскими образованиями, являющимися юридическими лицами, в свою очередь, признаются «некоммерческие организации, созданные в соответствии с законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации в целях осуществления адвокатами адвокатской деятельности».

В соответствии с положениями законопроекта особенности создания, правового положения и деятельности адвокатских палат субъектов Российской Федерации, Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации и адвокатских образований, являющихся юридическими лицами, определяются законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации.

В пояснительной записке к законопроекту указано, что в настоящее время адвокатские палаты и адвокатские образования относятся к такой организационно-правовой форме некоммерческих организаций, как ассоциации (союзы), при этом «модель самоуправления российской адвокатуры, в отличие от закрепленной в гражданском законодательстве модели управления ассоциациями (союзами), построена на началах коллегиальности. Органами управления как Федеральной палаты адвокатов, так и адвокатских палат субъектов Российской Федерации являются Всероссийский съезд адвокатов (региональные собрания или конференции) и советы соответствующих палат, а не единоличные органы управления. Данная модель применяется более десяти лет и основана на полуторавековом опыте деятельности российской адвокатуры, что способствовало созданию эффективной и демократичной системы функционирования адвокатских палат. Все это отвечает задачам самоуправления и обеспечения условий для реализации конституционного права граждан на получение квалифицированной юридической помощи (ст. 48 Конституции Российской Федерации)».

По мнению авторов законопроекта, его принятие позволит уточнить порядок создания и деятельности некоммерческих организаций, в рамках которых адвокатами оказывается квалифицированная юридическая помощь, максимально ориентированный на потребности граждан в получении указанной помощи и интересы практики, что будет способствовать повышению эффективности реализации конституционного права каждого лица на получение квалифицированной юридической помощи, закрепленного ст. 48 Конституции РФ.

Ознакомиться с текстом законопроекта можно здесь

Поделиться