Лента новостей

23 сентября 2020 г.
Риск утраты процессуального документа
Сахалинского адвоката хотят привлечь к уголовной ответственности из-за порванного протокола
23 сентября 2020 г.
«Суд присяжных – вопросы и ответы»
1 и 12 октября состоятся вебинары онлайн-цикла Всероссийских уроков «Суд присяжных – вопросы и ответы»
22 сентября 2020 г.
Искусственный интеллект как субъект авторских прав
Член Совета ФПА РФ Елена Авакян совместно с управляющим партнером компании Deloitte Legal в СНГ Анной Костырой провели сессию «Цифра и творчество: этические и правовые проблемы»

Мнения

Юрий Петровский
21 сентября 2020 г.
Приоритетные проекты
О планах молодых адвокатов Карелии

Интервью

Отказаться от ограничения права на кассацию
28 июля 2020 г.
Тамара Морщакова
Отказаться от ограничения права на кассацию
Заместитель председателя КС РФ в отставке Тамара Морщакова высказала мнение по поводу предложения ограничить право на кассационное обжалование приговоров сроком в два месяца

Особый статус

1 июля 2015 г. 12:25

Госдума приняла во втором и третьем чтениях законопроект, закрепляющий специальные организационно-правовые формы для адвокатских палат и адвокатских образований


Законопроект был внесен в Госдуму ФС РФ председателем Комитета Госдумы ФС РФ по конституционному законодательству и государственному строительству Владимиром Плигиным и председателем Комитета Госдумы ФС РФ по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павлом Крашенинниковым в мае текущего года.

Документом предлагается добавить к перечню организационно-правовых форм юридических лиц, являющихся некоммерческими организациями, «адвокатские палаты» и «адвокатские образования, являющиеся юридическими лицами». Вместе с этим адвокатские палаты будут исключены из перечня юридических лиц, относящихся к ассоциациям (союзам).

Также в ГК предлагается внести положения, согласно которым адвокатскими палатами признаются «некоммерческие организации, основанные на обязательном членстве и созданные в видах адвокатской палаты субъекта Российской Федерации или Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации для реализации целей, предусмотренных законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре». Адвокатскими образованиями, являющимися юридическими лицами, в свою очередь, признаются «некоммерческие организации, созданные в соответствии с законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации в целях осуществления адвокатами адвокатской деятельности».

В соответствии с положениями законопроекта особенности создания, правового положения и деятельности адвокатских палат субъектов Российской Федерации, Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации и адвокатских образований, являющихся юридическими лицами, определяются законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации.

В пояснительной записке к законопроекту указано, что в настоящее время адвокатские палаты и адвокатские образования относятся к такой организационно-правовой форме некоммерческих организаций, как ассоциации (союзы), при этом «модель самоуправления российской адвокатуры, в отличие от закрепленной в гражданском законодательстве модели управления ассоциациями (союзами), построена на началах коллегиальности. Органами управления как Федеральной палаты адвокатов, так и адвокатских палат субъектов Российской Федерации являются Всероссийский съезд адвокатов (региональные собрания или конференции) и советы соответствующих палат, а не единоличные органы управления. Данная модель применяется более десяти лет и основана на полуторавековом опыте деятельности российской адвокатуры, что способствовало созданию эффективной и демократичной системы функционирования адвокатских палат. Все это отвечает задачам самоуправления и обеспечения условий для реализации конституционного права граждан на получение квалифицированной юридической помощи (ст. 48 Конституции Российской Федерации)».

По мнению авторов законопроекта, его принятие позволит уточнить порядок создания и деятельности некоммерческих организаций, в рамках которых адвокатами оказывается квалифицированная юридическая помощь, максимально ориентированный на потребности граждан в получении указанной помощи и интересы практики, что будет способствовать повышению эффективности реализации конституционного права каждого лица на получение квалифицированной юридической помощи, закрепленного ст. 48 Конституции РФ.

Ознакомиться с текстом законопроекта можно здесь

Поделиться