Лента новостей

7 апреля 2020 г.
Во вред интересам правосудия
Адвокатам рассказали об особенностях коррупционных преступлений против правосудия
6 апреля 2020 г.
Поставить крест на «карманной адвокатуре»
Член Совета ФПА РФ Олег Баулин – об оказании квалифицированной юридической помощи и важнейших событиях в адвокатском сообществе
6 апреля 2020 г.
Онлайн-форум приглашает участников
Открыта регистрация на Петербургский международный юридический форум 9 1/2: Законы коронавируса, который пройдет 10–12 апреля в онлайн-формате

Мнения

Елена Цыпина
27 марта 2020 г.
Необходимая информация для врачей и юристов
Об итогах научно-практической конференции «Врач: право на защиту»

Интервью

Есть только сегодня и сейчас
6 марта 2020 г.
Светлана Володина
Есть только сегодня и сейчас
В новом выпуске «Тараборщины» Светлана Володина ответила на вопросы автора и ведущего проекта – адвоката Дмитрия Тараборина

Особый статус

1 июля 2015 г. 12:25

Госдума приняла во втором и третьем чтениях законопроект, закрепляющий специальные организационно-правовые формы для адвокатских палат и адвокатских образований


Законопроект был внесен в Госдуму ФС РФ председателем Комитета Госдумы ФС РФ по конституционному законодательству и государственному строительству Владимиром Плигиным и председателем Комитета Госдумы ФС РФ по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павлом Крашенинниковым в мае текущего года.

Документом предлагается добавить к перечню организационно-правовых форм юридических лиц, являющихся некоммерческими организациями, «адвокатские палаты» и «адвокатские образования, являющиеся юридическими лицами». Вместе с этим адвокатские палаты будут исключены из перечня юридических лиц, относящихся к ассоциациям (союзам).

Также в ГК предлагается внести положения, согласно которым адвокатскими палатами признаются «некоммерческие организации, основанные на обязательном членстве и созданные в видах адвокатской палаты субъекта Российской Федерации или Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации для реализации целей, предусмотренных законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре». Адвокатскими образованиями, являющимися юридическими лицами, в свою очередь, признаются «некоммерческие организации, созданные в соответствии с законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации в целях осуществления адвокатами адвокатской деятельности».

В соответствии с положениями законопроекта особенности создания, правового положения и деятельности адвокатских палат субъектов Российской Федерации, Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации и адвокатских образований, являющихся юридическими лицами, определяются законодательством об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации.

В пояснительной записке к законопроекту указано, что в настоящее время адвокатские палаты и адвокатские образования относятся к такой организационно-правовой форме некоммерческих организаций, как ассоциации (союзы), при этом «модель самоуправления российской адвокатуры, в отличие от закрепленной в гражданском законодательстве модели управления ассоциациями (союзами), построена на началах коллегиальности. Органами управления как Федеральной палаты адвокатов, так и адвокатских палат субъектов Российской Федерации являются Всероссийский съезд адвокатов (региональные собрания или конференции) и советы соответствующих палат, а не единоличные органы управления. Данная модель применяется более десяти лет и основана на полуторавековом опыте деятельности российской адвокатуры, что способствовало созданию эффективной и демократичной системы функционирования адвокатских палат. Все это отвечает задачам самоуправления и обеспечения условий для реализации конституционного права граждан на получение квалифицированной юридической помощи (ст. 48 Конституции Российской Федерации)».

По мнению авторов законопроекта, его принятие позволит уточнить порядок создания и деятельности некоммерческих организаций, в рамках которых адвокатами оказывается квалифицированная юридическая помощь, максимально ориентированный на потребности граждан в получении указанной помощи и интересы практики, что будет способствовать повышению эффективности реализации конституционного права каждого лица на получение квалифицированной юридической помощи, закрепленного ст. 48 Конституции РФ.

Ознакомиться с текстом законопроекта можно здесь

Поделиться