Лента новостей
Суд учел основной довод защиты
Представители ФПА РФ приняли участие в IX юридическом форуме стран БРИКС
«Размеры оплаты БЮП должны быть определены на федеральном уровне»
Фото о событии
Мнения
Школа молодого адвоката вновь распахнула двери для учащихся
Интервью
Как правильно построить защиту
О сути злоупотребления правом
В ФПА РФ продолжается дискуссия по введенному КС РФ и ВС РФ в судебную практику термину «злоупотребление правом на защиту»
17 ноября в Федеральной палате адвокатов РФ прошло второе заседание рабочей группы ФПА РФ по подготовке дополнений в Кодекс профессиональной этики адвоката и решение Совета ФПА РФ от 27 сентября 2013 г. (о защитниках-дублерах) в связи с введением в правоприменительную практику понятия «злоупотребление правом на защиту».
Перед началом заседания к членам рабочей группы обратился президент ФПА РФ Юрий Пилипенко. Он подчеркнул высокую значимость обсуждаемой проблемы для всей российской адвокатуры и сообщил, что связанные с ней вопросы будут также подробно рассматриваться 1 декабря на заседании Научно-консультативного совета ФПА РФ, на котором с докладом согласился выступить апологет идеи о наличии института злоупотребления правом на защиту Леонид Головко.
«Сегодняшняя встреча очень важна, в том числе и для того, чтобы мы смогли выработать свою серьезную аргументацию», – отметил президент ФПА РФ.
В заседании, председателем которого выступил исполнительный вице-президент ФПА РФ Андрей Сучков, участвовали вице-президент ФПА РФ Геннадий Шаров, руководитель Департамента ФПА РФ по адвокатуре Юрий Самков, ответственный секретарь КЭС ФПА РФ Александр Орлов, член НКС ФПА РФ Николай Кипнис, советники ФПА РФ Михаил Толчеев, Василий Раудин, Сергей Гаврилов, а также доцент кафедры уголовно-процессуального права МГЮА им. О.Е. Кутафина Анна Паничева.
В ходе мероприятия анализировалось содержание введенного в правоприменительную практику высшими судебными инстанциями понятия «злоупотребление правом на защиту»: в частности, относится ли оно к адвокатам в целом или же лишь к защитникам, следует ли воспринимать его по аналогии с понятием «злоупотребление правом», содержащимся в ст. 10 ГК РФ, или это самостоятельная процессуальная тема, отличная от материально-правовой и от гражданско-правовой. Исходя из этого анализа, рабочая группа обсудила содержание проекта позиции ФПА по этому вопросу и возможность дополнения КПЭА новыми нормами, регулирующими профессиональное поведение адвоката.