Лента новостей
Отклонение поправок было предсказуемым
29 сентября в очно-заочном формате состоялся XVII отчетно-выборный съезд Федерального союза адвокатов России
В целях популяризации адвокатуры в студенческой среде и возрождения института наставничества
Мнения
Искусственный интеллект: первый шаг в неизведанное
Интервью
Процессуальное право – самое главное в юриспруденции
Невыносимые условия
АПЛО пожаловалась Генпрокурору на нарушение профессиональных прав адвокатов при посещении ими своих подзащитных в СИЗО
Адвокатская палата Ленинградской области (АПЛО) направила письма в адрес Генерального прокурора РФ Юрия Чайки, директора Федеральной службы исполнения наказаний России Геннадия Корниенко и Уполномоченного по правам человека в РФ Татьяны Москальковой с просьбой проверить факты нарушения прав адвокатов в следственном изоляторе № 3 (далее – СИЗО № 3), расположенном в Санкт-Петербурге. В палату поступили жалобы от адвокатов, связанные с серьезным ухудшением режима посещения СИЗО № 3. Первый вице-президент АПЛО Анна Денисова сообщила, что адвокаты связывают перечисленные негативные изменения с приходом в СИЗО № 3 нового руководства.
Как отмечается в письмах палаты, в ноябре – декабре 2018 г. в СИЗО № 3 отменили возможность посещения подзащитных в пятницу, уменьшили как ежедневное время посещения в другие дни на 1–1,5 часа (теперь вместо 10.00 допуск осуществляется с 11.00–11.30), так и количество используемых кабинетов (1–2 из 4-х имеющихся), а также запретили пользоваться туалетом и краном для мытья рук. При этом следователи и оперативные сотрудники получили право внеочередного прохода к обвиняемым.
Эти перемены адвокаты восприняли особенно остро во многом потому, что им приходится ожидать своей очереди с раннего утра.
Как пояснила пресс-службе ФПА РФ первый вице-президент АПЛО Анна Денисова, от сложившейся ситуации страдают не только адвокаты АПЛО, но и их коллеги из Адвокатской палаты Санкт-Петербурга.
В своих письмах АПЛО обращает внимание адресатов на то, что помещения, не оборудованные туалетными комнатами, умывальниками для мытья рук и питьевой водой, не могут эксплуатироваться в режиме следственных изоляторов системы ФСИН. И если указанные минимальные удобства в СИЗО № З все-таки имеются, но их не предоставляют адвокатам, то «имеет место дискриминация социальной группы по признаку профессиональной принадлежности к адвокатскому сообществу».
В то же время ущемление профессиональных прав адвокатов влечет нарушение конституционных прав содержащихся в СИЗО № 3 граждан на квалифицированную юридическую помощь.
«Мы также обратились к Уполномоченному по правам человека в РФ, потому что установленный СИЗО № 3 порядок нарушает не только профессиональные права адвокатов, но и элементарные человеческие. Представьте себе адвоката, который пришел и встал в очередь СИЗО в 5 утра, а попал туда в 11.00. Человечно ли лишать его права на посещение туалета?» – замечает Анна Денисова.
АПЛО попросила Генерального прокурора РФ, директора Федеральной службы исполнения наказаний России и Уполномоченного по правам человека в РФ проверить изложенные в ее письмах обстоятельства.
Сергей Гусев