Лента новостей
Безопасность и преимущества платформы цифрового рубля
Дискуссия о будущем рынка юридических услуг в Казахстане
Новые формы помощи, используемые адвокатами, доказали свою эффективность
Мнения
Достижение глобального порядка для российской адвокатуры
Интервью
Следующей цивилизацией будет цивилизация права
Невыносимые условия
АПЛО пожаловалась Генпрокурору на нарушение профессиональных прав адвокатов при посещении ими своих подзащитных в СИЗО
Адвокатская палата Ленинградской области (АПЛО) направила письма в адрес Генерального прокурора РФ Юрия Чайки, директора Федеральной службы исполнения наказаний России Геннадия Корниенко и Уполномоченного по правам человека в РФ Татьяны Москальковой с просьбой проверить факты нарушения прав адвокатов в следственном изоляторе № 3 (далее – СИЗО № 3), расположенном в Санкт-Петербурге. В палату поступили жалобы от адвокатов, связанные с серьезным ухудшением режима посещения СИЗО № 3. Первый вице-президент АПЛО Анна Денисова сообщила, что адвокаты связывают перечисленные негативные изменения с приходом в СИЗО № 3 нового руководства.
Как отмечается в письмах палаты, в ноябре – декабре 2018 г. в СИЗО № 3 отменили возможность посещения подзащитных в пятницу, уменьшили как ежедневное время посещения в другие дни на 1–1,5 часа (теперь вместо 10.00 допуск осуществляется с 11.00–11.30), так и количество используемых кабинетов (1–2 из 4-х имеющихся), а также запретили пользоваться туалетом и краном для мытья рук. При этом следователи и оперативные сотрудники получили право внеочередного прохода к обвиняемым.
Эти перемены адвокаты восприняли особенно остро во многом потому, что им приходится ожидать своей очереди с раннего утра.
Как пояснила пресс-службе ФПА РФ первый вице-президент АПЛО Анна Денисова, от сложившейся ситуации страдают не только адвокаты АПЛО, но и их коллеги из Адвокатской палаты Санкт-Петербурга.
В своих письмах АПЛО обращает внимание адресатов на то, что помещения, не оборудованные туалетными комнатами, умывальниками для мытья рук и питьевой водой, не могут эксплуатироваться в режиме следственных изоляторов системы ФСИН. И если указанные минимальные удобства в СИЗО № З все-таки имеются, но их не предоставляют адвокатам, то «имеет место дискриминация социальной группы по признаку профессиональной принадлежности к адвокатскому сообществу».
В то же время ущемление профессиональных прав адвокатов влечет нарушение конституционных прав содержащихся в СИЗО № 3 граждан на квалифицированную юридическую помощь.
«Мы также обратились к Уполномоченному по правам человека в РФ, потому что установленный СИЗО № 3 порядок нарушает не только профессиональные права адвокатов, но и элементарные человеческие. Представьте себе адвоката, который пришел и встал в очередь СИЗО в 5 утра, а попал туда в 11.00. Человечно ли лишать его права на посещение туалета?» – замечает Анна Денисова.
АПЛО попросила Генерального прокурора РФ, директора Федеральной службы исполнения наказаний России и Уполномоченного по правам человека в РФ проверить изложенные в ее письмах обстоятельства.
Сергей Гусев