Лента новостей
Москва – Курск
Предстоит работа в обновленном составе
КЭС приняла в работу новые запросы
Мнения
Задача – заложить основы высокоморального поведения в обществе
Интервью
Закон исключает вмешательство в профессиональную деятельность адвоката
Неправомерный отказ
Суд оштрафовал и.о. главврача больницы за непредоставление данных по запросу адвоката
Мировой судья посчитал, что сообщение адвоката, осуществляющей абонентское правовое обслуживание больницы, о том, что информация не была предоставлена из-за ее ошибки, не снимает ответственности с руководителя медучреждения. Адвокат Артем Белов выразил надежду, что вынесенный судебный акт станет своеобразным стимулом для формирования единообразного подхода органов прокуратуры к нарушениям профессиональных прав адвокатов по сбору сведений для оказания юридической помощи своим доверителям.
Мировой судья судебного участка № 17 Всеволожского района Ленинградской области, как сообщает «АГ», вынес постановление по делу об административном правонарушении в отношении и.о. главного врача ГБУЗ «Токсовская межрайонная больница», не предоставившего сведения по адвокатскому запросу.
Как рассказал «АГ» адвокат МКА «ГРАД» Артем Белов, в ходе судебного процесса по спору об определении места жительства несовершеннолетних детей его доверителя возникла процессуальная необходимость истребовать сведения об обращении последнего для оказания медицинской помощи детям в больницу. «Тогда суд отказал в истребовании такой документации, сославшись на полномочия адвоката истребовать любые сведения, связанные с доверителем, в том числе путем направления соответствующего адвокатского запроса», – сообщил он.
В этой связи адвокат направил запрос в учреждение, приложив к нему нотариально удостоверенную копию доверенности, позволяющую истребовать запрашиваемые сведения у любых медицинских учреждений на территории РФ. «Тем не менее и.о. главного врача больницы Виктор Федотов своим письмом отказал в предоставлении запрошенных сведений со ссылкой на сомнения в подлинности представленной доверенности, которая была удостоверена консульским учреждением РФ, расположенным в Финляндии. К слову, проект письма с соответствующим отказом руководства межрайонной больницы подготовила адвокат АП Ленинградской области Татьяна Возжева, осуществляющая абонентское правовое обслуживание медицинской организации», – рассказал Артем Белов.
Впоследствии Всеволожский городской прокурор Ленинградской области постановлением от 27 марта возбудил в отношении Виктора Федотова дело об административном правонарушении по ст. 5.39 КоАП РФ за неправомерный отказ в предоставлении сведений по адвокатскому запросу.
В ходе заседания в судебном участке № 17 Всеволожского района адвокат Татьяна Возжева сообщила, что именно она подготовила ответ на запрос коллеги, невнимательно изучив предоставленные документы и подготовив неверный ответ. В этой связи, по ее словам, и.о. главного врача больницы не признал себя виновным в совершении правонарушения.
Однако мировой судья не нашел оснований для отказа в предоставлении адвокату запрошенных им сведений, а также не выявил смягчающих или отягчающих административную ответственность обстоятельств в рассматриваемом деле. «Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу о виновности должностного лица – и.о. главного врача ГБУЗ “Токсовская межрайонная больница” Виктора Федотова в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5. 39 КоАП РФ», – отмечено в судебном постановлении. Таким образом, мировой судья оштрафовал Виктора Федотова на 5 тыс. руб. за неправомерный отказ в предоставлении сведений по адвокатскому запросу.
Артем Белов рассказал, что при повторном его обращении больница предоставила адвокату запрашиваемые сведения в полном объеме. «Убежден, что это одно из немногочисленных судебных решений о привлечении должностного лица к административной ответственности за неправомерный отказ в предоставлении сведений по адвокатскому запросу. Оно должно стать своеобразным стимулом к формированию единообразного подхода органов прокуратуры, выражающегося в исключительно внимательном и всестороннем реагировании на нарушение профессиональных прав адвокатов, невзирая на уровень должностного лица и мотивы любого неправомерного отказа, лишающие адвоката в интересах своего доверителя собирать необходимые сведения для оказания юридической помощи», – отметил он.
Зинаида Павлова