Лента новостей

20 марта 2023 г.
Вебинар для членов Комиссий по защите прав адвокатов 21 марта
Во вторник пройдет второй вебинар в рамках специального обучающего курса по защите прав адвокатов
19 марта 2023 г.
Совещание в Ростове-на-Дону
О надлежащем исполнении публичных функций, возложенных на адвокатское сообщество
17 марта 2023 г.
Требования, установленные Советом ФПА, не прихоть органов адвокатского самоуправления
ВС рассмотрел спор о порядке согласования места сдачи квалификационного экзамена на присвоение статуса адвоката

Мнения

Евгений Панин
10 марта 2023 г.
Символический атрибут адвокатуры
О необходимости мантии адвоката в современных реалиях правосудия

Интервью

«Без перемен в судебной системе повышение роли адвокатуры невозможно»
10 марта 2023 г.
Светлана Володина
«Без перемен в судебной системе повышение роли адвокатуры невозможно»
Интервью президента ФПА РФ Светланы Володиной журналу «Закон»

Учитывать тяжесть наступивших последствий

24 апреля 2019 г. 16:56

Опубликовано Разъяснение КЭС по вопросам рассмотрения дисциплинарных дел, связанных с размещением информации об адвокате и адвокатском образовании в Интернете


На сайте ФПА РФ размещено утвержденное решением Совета ФПА РФ от 17 апреля 2019 г. Разъяснение Комиссии Федеральной палаты адвокатов РФ по этике и стандартам (далее – КЭС) № 01/19 по вопросу применения пункта 1 статьи 17 Кодекса профессиональной этики адвоката (далее – КПЭА) применительно к дисциплинарным проступкам адвокатов, связанным с размещением информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Как следует из п. 1 ст. 17 КПЭА, размещение информации об адвокате и адвокатском образовании допустимо, если она не содержит оценочных характеристик адвоката; отзывов других лиц о работе адвоката; сравнений с другими адвокатами и критики других адвокатов; заявлений, намеков, двусмысленностей, которые могут ввести в заблуждение потенциальных доверителей или вызвать у них безосновательные надежды.

КЭС считает, что эти положения необходимо толковать в их системной связи с положениями ст. 5 КПЭА, согласно которым профессиональная независимость адвоката, а также убежденность доверителя в порядочности, честности и добросовестности адвоката являются необходимыми условиями доверия к нему. Адвокат должен избегать действий (бездействия), направленных к подрыву доверия к нему или к адвокатуре.

При этом ранее КЭС было дано Разъяснение по вопросам применения п. 1 ст. 17 Кодекса профессиональной этики адвоката № 03/16 от 28 января 2016 г., согласно которому указание адвокатом в сети «Интернет сведений о наличии положительного профессионального опыта, а также информации о профессиональной специализации адвоката само по себе не противоречит КПЭА. Недопустимой является информация, вводящая потенциальных доверителей в заблуждение относительно характеристик адвоката и оказываемой им юридической помощи путем ложных заявлений, обещаний, искажения фактов.

Из Разъяснения КЭС № 01/19 от 17 апреля 2019 г. следует, что при рассмотрении дисциплинарных дел по таким вопросам совету адвокатской палаты следует принимать во внимание, что самим фактом распространения недостоверной информации об адвокате или адвокатском образовании умаляются такие ключевые ценности, как авторитет адвокатуры и доверие к ней. В то же время совет адвокатской палаты вправе с учетом характера совершенного проступка и тяжести наступивших последствий прийти к выводу о необходимости прекращения дисциплинарного производства вследствие малозначительности совершенного адвокатом проступка.

Разъяснение Комиссии Федеральной палаты адвокатов РФ по этике и стандартам № 01/19 утверждено решением Совета ФПА РФ от 17 апреля 2019 г. и вступило в силу сразу после его опубликования на официальном сайте Федеральной палаты адвокатов РФ в сети «Интернет». Текст Разъяснения размещен в разделе Документы ФПА РФ официального сайта Федеральной палаты адвокатов РФ.

Поделиться