Лента новостей

26 января 2023 г.
Адвокаты могут внести свой вклад в деятельность общественных советов
25 января в Общественной палате РФ состоялось первое заседание Общественного совета при Минкультуры России
26 января 2023 г.
ФПА и РАЦ расширяют сотрудничество
Ведущие арбитры и эксперты по международному арбитражу будут участвовать в образовательных программах для адвокатов и стажеров адвокатов
26 января 2023 г.
Важное постановление для правоприменительной практики
КС признал право обжаловать в суд решения следователей о переводе обвиняемых из одного СИЗО в другое

Мнения

Михаил Тимохин
24 января 2023 г.
В чем заключается уникальность профессии адвоката
Встречи со школьниками помогают им понять роль адвокатуры в системе правового государства

Интервью

Адвокат зачастую выступает не только как профессиональный советник по правовым вопросам, но и как психолог
20 января 2023 г.
Светлана Васильева
Адвокат зачастую выступает не только как профессиональный советник по правовым вопросам, но и как психолог
Обращения наших доверителей в большинстве своем требуют не только юридического, но и человеческого подхода

Как снизить травматизм на дорогах

6 июля 2022 г. 13:23

Общественный совет при МВД России озаботился вопросами безопасности дорожного движения


6 июля в Президентском зале Международного мультимедийного пресс-центра «Россия сегодня» прошло заседание президиума Общественного совета при Министерстве внутренних дел РФ. Обсуждались вопросы повышения эффективности деятельности МВД по снижению дорожно-транспортного травматизма, совершенствования законодательства в сфере дорожной безопасности, перспектив использования потенциала институтов гражданского общества в осуществлении контроля безопасности дорожного движения и защите законных интересов его участников. Президент ФПА РФ Юрий Пилипенко поставил вопрос о недопустимости разговоров по мобильному телефону за рулем, а вице-президент ФПА РФ Владислав Гриб – о качестве работы автошкол.

Открыл заседание президиума председатель Общественного совета при МВД России Анатолий Кучерена. Поздравив службу ГАИ – ГИБДД с 86-летием и отметив важность обсуждаемой темы, он напомнил о большом количестве погибших на российских дорогах, заявив: тот факт, что это количество сейчас снижается (за последний год – на 6,8%. – Прим. ред.), – заслуга в том числе дорожной полиции.

Начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ Михаил Черников рассказал, как во взаимодействии с органами власти, СМИ и общественными институтами решаются вопросы безопасности дорожного движения и транспортных перевозок. Это реализация как Стратегии безопасности дорожного движения в РФ, так и двух национальных проектов, а также изменения в действующем законодательстве.

Повышена ответственность за совершение особо опасных правонарушений, продолжается процесс ужесточения требований к допуску водителей к дорожному движению. В то же время упрощается процедура регистрации автомобилей и получения водительских удостоверений, отменен техосмотр для транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.

Эти и другие названные меры должны значительно снизить травматизм на дорогах, а в перспективе – добиться нулевой смертности, прежде всего детской, в результате ДТП, а также повысить безопасность пешеходов, особенно на нерегулируемых переходах.

В обсуждении этой проблемы на заседании приняли участие члены президиума Общественного совета при Министерстве внутренних дел РФ. Особый интерес собравшихся вызвали вопросы о работе такси и о прекращении эксплуатации дорожных камер, установленных на переносных треногах. Михаил Черников пообещал, что это вскоре будет сделано, так как такие устройства отвечают интересам бизнеса, а не государственной политики в сфере безопасности движения. Ручные радары, кстати, дорожными инспекторами уже не используются.

Вице-президент ФПА РФ, заместитель секретаря Общественной палаты РФ Владислав Гриб задал вопрос о качестве работы автошкол, где сдают на права с первого раза менее четверти учащихся. Михаил Черников ответил, что низкий процент сдавших экзамен свидетельствует не только о плохой работе автошкол, но и неготовности начинающих водителей к управлению автомобилем не на специальной площадке, а в сложной дорожной обстановке, как это требуется во время экзамена.

Президент ФПА РФ Юрий Пилипенко, отметив повысившуюся эффективность работы сотрудников ГИБДД, научивших водителей пристегиваться и пропускать пешеходов на переходах, поставил вопрос о том, что каждый четвертый водитель сегодня управляет автомобилем с мобильным телефоном в руках, причем не только разговаривает, но даже переписывается. «Всех не поймаешь и не оштрафуешь», – заметил Михаил Черников. По его мнению, сегодня больше надежды не на дорожных инспекторов, а на камеры автоматической фиксации. Что касается второго вопроса – о лимите превышения установленной скорости, то здесь ГИБДД, по словам Михаила Черникова, выступает категорически против отмены установленного нештрафуемого порога в 20 км в час, а на безопасных дорогах – даже за увеличение предельно допустимой скорости.

Главный редактор «Независимой газеты» Константин Ремчуков предложил более внимательно заняться установкой дорожных знаков, которые препятствуют нормальному движению, в частности, в центре Москвы. По его мнению, надо «сделать город умнее», чтобы он не раздражал водителей в узких местах. Он привел пример такси в Нью-Йорке, где таксист за разговор по мобильному телефону во время движения может быть лишен лицензии, причем его данные сразу же сообщит «куда следует» неравнодушный пассажир.

При обсуждении вопроса о работе такси Михаил Черников информировал, что водители с национальными правами (исключение составляют граждане стран ЕАЭС) не смогут осуществлять пассажирские перевозки – им для этого понадобится получить российские водительские права. Кроме того, предлагается развивать телемедицину для предрейсового осмотра водителей и закрепить в законодательстве ответственность агрегаторов за допуск к управлению транспортным средством.

Особняком стоял вопрос о дорожных ямах. Отвечая Анатолию Кучерене, Михаил Черников заметил, что контроль за приведением дорожной сети в нормативное соответствие остается в компетенции ГИБДД, которая при необходимости выносит предписания и составляет административные протоколы. Впрочем, федеральные дороги сейчас большей частью являются безопасными. Что касается региональных и муниципальных дорог, то к ним по-прежнему много претензий, что связано прежде всего с недостаточным финансированием дорожных работ. Однако, уверен эксперт, к 2030 г. предписание Президента России о приведении 85% дорог в должное состояние будет выполнено.

В заседании приняли также участие члены президиума Общественного совета: ректор Московского государственного юридического университета им. О.Е. Кутафина (МГЮА) Виктор Блажеев, ректор Московского финансово-юридического университета (МФЮА) Алексей Забелин, председатель холдинга «Спортинг Клуб Москва» Николай Кондратов.

Константин Катанян

Поделиться