Лента новостей

11 августа 2022 г.
Досрочное прекращение полномочий Совета адвокатской палаты инициируется только Советом Федеральной палаты
11 августа в смешанном формате состоялось очередное заседание Совета ФПА РФ
10 августа 2022 г.
Печальная новость
Скончался бывший заместитель руководителя Департамента по адвокатуре ФПА РФ Николай Соколов
10 августа 2022 г.
Этапы эволюции правозаступничества и судохождения на Руси вплоть до наших дней
Основы деятельности адвоката и его полномочия отражены в отредактированном учебном пособии В.Н. Смирнова

Мнения

Михаил Толчеев
11 августа 2022 г.
Адвокат – не торговец, а самурай
Концептуальные подходы к решению вопроса об отказе от защиты

Интервью

Право призвано сделать жизнь предсказуемой, доступной и безопасной
21 июля 2022 г.
Владимир Плигин
Право призвано сделать жизнь предсказуемой, доступной и безопасной
Рождающиеся правовые нормы должны быть законными и легитимными, не опираясь только на предполагаемый большой объем принуждения

Как снизить травматизм на дорогах

6 июля 2022 г. 13:23

Общественный совет при МВД России озаботился вопросами безопасности дорожного движения


6 июля в Президентском зале Международного мультимедийного пресс-центра «Россия сегодня» прошло заседание президиума Общественного совета при Министерстве внутренних дел РФ. Обсуждались вопросы повышения эффективности деятельности МВД по снижению дорожно-транспортного травматизма, совершенствования законодательства в сфере дорожной безопасности, перспектив использования потенциала институтов гражданского общества в осуществлении контроля безопасности дорожного движения и защите законных интересов его участников. Президент ФПА РФ Юрий Пилипенко поставил вопрос о недопустимости разговоров по мобильному телефону за рулем, а вице-президент ФПА РФ Владислав Гриб – о качестве работы автошкол.

Открыл заседание президиума председатель Общественного совета при МВД России Анатолий Кучерена. Поздравив службу ГАИ – ГИБДД с 86-летием и отметив важность обсуждаемой темы, он напомнил о большом количестве погибших на российских дорогах, заявив: тот факт, что это количество сейчас снижается (за последний год – на 6,8%. – Прим. ред.), – заслуга в том числе дорожной полиции.

Начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ Михаил Черников рассказал, как во взаимодействии с органами власти, СМИ и общественными институтами решаются вопросы безопасности дорожного движения и транспортных перевозок. Это реализация как Стратегии безопасности дорожного движения в РФ, так и двух национальных проектов, а также изменения в действующем законодательстве.

Повышена ответственность за совершение особо опасных правонарушений, продолжается процесс ужесточения требований к допуску водителей к дорожному движению. В то же время упрощается процедура регистрации автомобилей и получения водительских удостоверений, отменен техосмотр для транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.

Эти и другие названные меры должны значительно снизить травматизм на дорогах, а в перспективе – добиться нулевой смертности, прежде всего детской, в результате ДТП, а также повысить безопасность пешеходов, особенно на нерегулируемых переходах.

В обсуждении этой проблемы на заседании приняли участие члены президиума Общественного совета при Министерстве внутренних дел РФ. Особый интерес собравшихся вызвали вопросы о работе такси и о прекращении эксплуатации дорожных камер, установленных на переносных треногах. Михаил Черников пообещал, что это вскоре будет сделано, так как такие устройства отвечают интересам бизнеса, а не государственной политики в сфере безопасности движения. Ручные радары, кстати, дорожными инспекторами уже не используются.

Вице-президент ФПА РФ, заместитель секретаря Общественной палаты РФ Владислав Гриб задал вопрос о качестве работы автошкол, где сдают на права с первого раза менее четверти учащихся. Михаил Черников ответил, что низкий процент сдавших экзамен свидетельствует не только о плохой работе автошкол, но и неготовности начинающих водителей к управлению автомобилем не на специальной площадке, а в сложной дорожной обстановке, как это требуется во время экзамена.

Президент ФПА РФ Юрий Пилипенко, отметив повысившуюся эффективность работы сотрудников ГИБДД, научивших водителей пристегиваться и пропускать пешеходов на переходах, поставил вопрос о том, что каждый четвертый водитель сегодня управляет автомобилем с мобильным телефоном в руках, причем не только разговаривает, но даже переписывается. «Всех не поймаешь и не оштрафуешь», – заметил Михаил Черников. По его мнению, сегодня больше надежды не на дорожных инспекторов, а на камеры автоматической фиксации. Что касается второго вопроса – о лимите превышения установленной скорости, то здесь ГИБДД, по словам Михаила Черникова, выступает категорически против отмены установленного нештрафуемого порога в 20 км в час, а на безопасных дорогах – даже за увеличение предельно допустимой скорости.

Главный редактор «Независимой газеты» Константин Ремчуков предложил более внимательно заняться установкой дорожных знаков, которые препятствуют нормальному движению, в частности, в центре Москвы. По его мнению, надо «сделать город умнее», чтобы он не раздражал водителей в узких местах. Он привел пример такси в Нью-Йорке, где таксист за разговор по мобильному телефону во время движения может быть лишен лицензии, причем его данные сразу же сообщит «куда следует» неравнодушный пассажир.

При обсуждении вопроса о работе такси Михаил Черников информировал, что водители с национальными правами (исключение составляют граждане стран ЕАЭС) не смогут осуществлять пассажирские перевозки – им для этого понадобится получить российские водительские права. Кроме того, предлагается развивать телемедицину для предрейсового осмотра водителей и закрепить в законодательстве ответственность агрегаторов за допуск к управлению транспортным средством.

Особняком стоял вопрос о дорожных ямах. Отвечая Анатолию Кучерене, Михаил Черников заметил, что контроль за приведением дорожной сети в нормативное соответствие остается в компетенции ГИБДД, которая при необходимости выносит предписания и составляет административные протоколы. Впрочем, федеральные дороги сейчас большей частью являются безопасными. Что касается региональных и муниципальных дорог, то к ним по-прежнему много претензий, что связано прежде всего с недостаточным финансированием дорожных работ. Однако, уверен эксперт, к 2030 г. предписание Президента России о приведении 85% дорог в должное состояние будет выполнено.

В заседании приняли также участие члены президиума Общественного совета: ректор Московского государственного юридического университета им. О.Е. Кутафина (МГЮА) Виктор Блажеев, ректор Московского финансово-юридического университета (МФЮА) Алексей Забелин, председатель холдинга «Спортинг Клуб Москва» Николай Кондратов.

Константин Катанян

Поделиться