Лента новостей

24 мая 2019 г.
Знания, необходимые каждому адвокату
ФПА РФ запускает новый образовательный проект для адвокатов «Школа стажера»
24 мая 2019 г.
Долгожданное постановление
Правительство утвердило Постановление, определяющее градацию размеров вознаграждения адвокатов, участвующих в уголовном судопроизводстве по назначению
24 мая 2019 г.
«Инициатива главы государства будет способствовать соблюдению прав всех участников уголовного судопроизводства»
Профильный комитет Госдумы поддержал президентские поправки о судебно-экспертной деятельности СК РФ

Мнения

Сергей Иванов
24 мая 2019 г.
Право на защиту, а не на услугу
О досрочном прекращении защиты в связи с отказом доверителя от оплаты

Интервью

О преследовании адвокатов за гонорар
23 мая 2019 г.
Вадим Клювгант
О преследовании адвокатов за гонорар
Интервью у Вадима Клювганта берет руководитель Департамента информационного обеспечения ФПА РФ Мария Петелина

Избыточное ограничение

2 февраля 2017 г. 16:00

В ФПА РФ не поддерживают идею расширить запрет на представительство в квалификационных комиссиях


Федеральная палата адвокатов РФ направила помощнику Президента Российской Федерации – начальнику Государственно-правового управления Президента Российской Федерации Ларисе Брычевой отрицательный отзыв на поправку к Закону об адвокатуре.

Письмо, в котором содержится правовая позиция ФПА РФ, подготовлено в связи с законопроектом о поправках в ст. 33 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (далее – Закон об адвокатуре), который был внесен депутатом Госдумы шестого созыва Николаем Арефьевым еще в 2012 г. Лишь в январе 2017 г. после доработки этот законопроект поступил в профильный Комитет Госдумы, который разослал его для подготовки замечаний и предложений, чтобы рассмотреть до марта сего года. Однако в Федеральной палате адвокатов Российской Федерации полагают, что данный проект принимать не следует.

В ФПА РФ внимательно изучили законопроект, предлагающий принципиальное дополнение ст. 33 Закона об адвокатуре пунктом 2, согласно которому представителями в квалификационных комиссиях адвокатских палат не могут быть лица, замещающие государственные или муниципальные должности. Считая, что такая новация необходима в целях противодействия коррупции, автор законопроекта отмечает, что действующие ограничения распространяются на депутатов, государственных и муниципальных служащих и при этом нет ограничений для граждан, замещающих государственные и муниципальные должности. Что позволяет избрать, например, министра в состав квалификационной комиссии представителем от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ.

Согласно правовой позиции ФПА РФ законопроект не может быть поддержан в силу следующих аргументов.

Во-первых, концепция Закона об адвокатуре предусматривает на региональном уровне паритетное участие всех ветвей государственной власти в управлении делами адвокатуры. Данный механизм показал свою высокую эффективность и жизнеспособность, а за весь период деятельности ФПА неизвестен ни один случай совершения членами квалификационных комиссий действий коррупционной направленности.

Во-вторых, ограничение для депутатов, государственных и муниципальных служащих, установленное в подп. 3 п. 2 ст. 33 Закона об адвокатуре, основано на требованиях специальных законов, регулирующих их правовой статус. При этом закон допускает включение в законы субъектов РФ иных ограничений для избрания в квалификационную комиссию. В связи с этим введение предлагаемого ограничения в Федеральный закон является избыточным.

В-третьих, законопроектом не решен вопрос о круге лиц, уполномоченных представлять законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ, а также о порядке их избрания в состав квалификационной комиссии. А ограничение полномочий органов региональной власти по реализации представительской функции в сфере адвокатуры может привести к проблеме выбора представителей, в результате чего возникнет риск направления в квалификационные комиссии представителей, не обремененных или недостаточно обремененных ответственностью перед законодательным (представительным) органом.

В письме содержится просьба учесть мнение Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации по законопроекту.

Поделиться