Лента новостей
Необходима разъяснительная работа для предотвращения преступлений в сфере кибермошенничества
Адвокатам важно вырабатывать коммуникативные навыки
Суд может иначе оценить обстоятельства дисциплинарного проступка адвоката
Мнения
Мы хотим гордиться не только профессиональными достижениями коллег
Интервью
Выполнение обязанностей по защите прав и свобод невозможно без сплоченности адвокатуры
Есть основания применить иную меру дисциплинарной ответственности
30 августа состоялось заседание Комиссии ФПА РФ по этике и стандартам
На очередном заседании члены Комиссии ФПА РФ по этике и стандартам (далее – КЭС, Комиссия) рассмотрели жалобы на решения советов региональных адвокатских палат о прекращении статуса адвоката, обсудили проекты разъяснений.
В зале заседаний Совета ФПА РФ находились председатель КЭС – президент ФПА РФ Юрий Пилипенко, заместители председателя Комиссии – советники ФПА РФ Александр Орлов и Василий Раудин.
В режиме видео-конференц-связи в работе КЭС приняли участие члены Комиссии: вице-президент АП г. Москвы Николай Кипнис, президент АП Калининградской области Евгений Галактионов, президент АП Республики Крым Елена Канчи, вице-президент АП Санкт-Петербурга Максим Семеняко, председатель Квалификационной комиссии АП Московской области Александр Никифоров, адвокат АП г. Москвы Василий Рудомино, адвокат АП г. Москвы Вячеслав Голенев, представитель от Государственной Думы ФС РФ Иван Сухарев.
Дисциплинарное производство
Рассмотрев шесть жалоб на решения советов адвокатских палат о прекращении статуса адвоката, в пяти случаях Комиссия пришла к заключению об отсутствии оснований для отмены решения.
В первом случае статус прекращен с правом сдавать экзамен не ранее чем через три года за ненадлежащее исполнение адвокатом своих профессиональных обязанностей перед доверителем (не участвовала при подписании явки с повинной, в проведении всего допроса доверителя, не оказала квалифицированную юридическую помощь, не возражала против нарушений при проведении следственных действий и не ходатайствовала об их устранении).
Во втором случае адвокат был привлечен к административной ответственности (в виде штрафа) за совершение мелкого хулиганства по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ. Совет адвокатской палаты счел, что совершенные адвокатом противоправные умышленные действия не только являются безнравственными, но и порочат честь и достоинство адвоката. Срок допуска к сдаче квалификационного экзамена установлен в пять лет.
Решением по третьему делу статус прекращен за нарушение порядка изменения членства в адвокатской палате одного субъекта РФ на членство в адвокатской палате другого субъекта РФ. Так, после переезда на постоянное место жительства в другой регион адвокат приняла решение больше не осуществлять профессиональную деятельность, в адвокатскую палату другого субъекта РФ не обратилась, на протяжении четырех лет не являлась членом адвокатской палаты какого-либо субъекта РФ. Статус прекращен с правом сдавать экзамен не ранее чем через год.
В четвертом решении о прекращении статуса указано, что адвокат, статус которого был приостановлен с 2015 г., в 2020–2022 гг. представлял интересы ответчика по гражданским делам. Доверенность была выдана на удостоверение адвоката. Статус прекращен с правом сдавать экзамен не ранее чем через три года.
В пятом случае адвокат предала огласке конфиденциальную информацию (телефонный разговор между членами адвокатской палаты) третьим лицам, а также участвовала в интернет-интервью с нарушением Правил поведения адвокатов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Решением совета региональной адвокатской палаты статус прекращен с правом сдавать экзамен не ранее чем через три года.
* * *
В шестом случае адвокат самовольно покинул зал судебного заседания по уголовному делу. Совет региональной адвокатской палаты принял решение о прекращении статуса, срок допуска к сдаче квалификационного экзамена установлен в три года. КЭС пришла к заключению о наличии оснований для изменения решения о прекращении статуса адвоката в части применения иной меры дисциплинарной ответственности, поскольку у адвоката отсутствовала непогашенная мера дисциплинарной ответственности и имелись иные смягчающие обстоятельства.
Разъяснения КЭС
КЭС обсудила проект Разъяснения по вопросам применения п. 2 ст. 13 Кодекса профессиональной этики адвоката (далее – КПЭА) и проект Разъяснения по вопросам применения п. 5 ст. 15 КПЭА. Документы будут доработаны с учетом высказанных замечаний и внесенных предложений.
Анна Стороженко