Мнения

Тимофей Жирнов
22 апреля 2024 г.
Основная цель – сделать квалифицированную юридическую помощь доступной каждому нуждающемуся в ней гражданину
Об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи в МФЦ, Брянском филиале Фонда «Защитники Отечества» и Негосударственном центре бесплатной юридической помощи при АП Брянской области

Интервью

Адвокатура – это своего рода семья
12 апреля 2024 г.
Александр Илькун
Адвокатура – это своего рода семья
Роль женщин в адвокатуре сложно переоценить

Доверие

23 июля 2015 г. 15:50

ФПА предлагают привлечь к защите российских активов


Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Константин Добрынин в связи с решением Гаагского арбитражного суда по иску бывших акционеров ЮКОСа предлагает создать институт, «принимающий на себя ответственность за управление рисками, связанными как с уже сложившимися обстоятельствами, так и с вполне возможными новыми претензиями третьих лиц к РФ».


К созданию и организации деятельности такого органа, по мнению сенатора, важно привлечь Федеральную палату адвокатов и корпоративных юристов, так как именно эти представители российского юридического сообщества обладают необходимой правовой компетенцией.

Как сообщает «Коммерсант», письмо с предложением о создании «уполномоченного государственного органа либо специального представителя» направлено Председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву. По мнению сенатора, в ситуации с арестом российского имущества за рубежом по иску бывших акционеров ЮКОСа власти продемонстрировали «низкий уровень координации усилий», а также «кулуарный и хаотичный способ принятия стратегически значимых решений в закрытом административном режиме».


Новый институт, по замыслу Добрынина, нужно наделить полномочиями по координации работы Минфина, Минюста, МИДа и Центробанка, к компетенции которых относятся «возможные юридические и финансовые последствия развития ситуации» вокруг дела ЮКОСа и подобных ему дел.


Статус и функции такого специального органа или представителя российской власти должны быть закреплены указом президента или специальным федеральным законом, считает сенатор.

Поделиться