Лента новостей

1 декабря 2020 г.
Каждое нарушения прав адвокатов должно рассматриваться как чрезвычайное происшествие
На XVI конференции ФПА РФ «Адвокатура. Государство. Общество» обсудили вопросы защиты профессиональных прав адвокатов
1 декабря 2020 г.
Работы стало больше
Президент ФПА РФ Юрий Пилипенко открыл вторую часть конференции «Адвокатура. Государство. Общество»
30 ноября 2020 г.
Статус адвоката мало защищает
Мосгорсуд вернул в первую инстанцию постановление о производстве обыска у адвоката, вынесенное без указания на то, что он спецсубъект

Мнения

Олег Панасюк
26 ноября 2020 г.
Процедуру внесудебного банкротства физических лиц необходимо упростить
О том, почему гражданин, являющийся банкротом, должен иметь право на бесплатную юридическую помощь

Интервью

Самообразование – неотъемлемый компонент сохранения себя в адвокатской профессии
25 ноября 2020 г.
Николай Кипнис
Самообразование – неотъемлемый компонент сохранения себя в адвокатской профессии
Постоянно ускоряющаяся динамика изменений в законодательстве требует от каждого адвоката больших усилий и временных затрат на повышение квалификации

Безопасность авиаперевозок

9 ноября 2015 г. 14:49

Вице-президент ФПА РФ Владислав Гриб предлагает повысить уровень безопасности авиперевозок


Вице-президент ФПА РФ Владислав Гриб, являющийся членом Общественной палаты РФ и председателем Российской национальной ассоциации авиапассажиров, направил письмо Председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву с предложением рассмотреть вопрос о возвращении федеральным органам исполнительной власти Российской Федерации полной компетенции в сфере безопасности авиаперевозок.

В письме Владислав Гриб указывает, что «в настоящее время Межгосударственный Авиационный Комитет имеет функции специально уполномоченного органа власти в 35 областях деятельности гражданской авиации». Однако, как отмечает вице-президент ФПА, юридический статус МАК и выполняемые им функции несовместимы, правовое положение МАК противоречит нормам как российского, так и международного права: «Нормы международного и российского права не случайно возлагают именно на государство и его органы функции регулирования и контроля в области гражданской авиации. Это связано с необходимостью обеспечения централизованного профессионального контроля за данной сферой деятельности со стороны национальных властей, который, в свою очередь, может быть обеспечен исключительно при наличии четко отлаженного механизма ответственности должностных лиц за принимаемые решения. Однако статус МАК не позволяет обеспечить ни высокий профессиональный уровень деятельности, ни механизм контроля и ответственности за принимаемые им решения по следующим причинам».

Владислав Гриб указывает, что «МАК, его должностные лица и принимаемые ими юридические решения не подконтрольны административной и судебной системе Российской Федерации. Следовательно, МАК является надгосударственным органом, абсолютно свободным в принятии любых решений, что исключает юридические механизмы привлечения его должностных лиц к ответственности, а также не позволяет использовать предусмотренные законодательством РФ средства судебной и административной защиты нарушенных прав субъектов авиационной деятельности».

С учетом указанных аргументов Российская национальная ассоциация авиапассажиров обращается к Дмитрию Медведеву с просьбой дать поручение соответствующим профильным ведомствам при участии Общественных советов при Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация) и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в срочном порядке рассмотреть вопрос о передаче полномочий регулирования в области гражданской авиации федеральным органам исполнительной власти Российской Федерации.

Ознакомиться с полным текстом письма можно по ссылке

Поделиться