Лента новостей

27 мая 2022 г.
В Совете Федерации обсудили гарантии адвокатской деятельности
27 мая в Совете Федерации ФС РФ прошел круглый стол «Гарантии осуществления адвокатской деятельности: перспективы развития законодательства»
27 мая 2022 г.
Жалоба в порядке ст. 125 УПК РФ как действенный инструмент защиты
Адвокатам рассказали о нюансах подготовки и направления жалоб на действия (бездействие) и решения сотрудников дознания, следствия, прокурора в рамках производства по делу
27 мая 2022 г.
Консультирование как коммуникативный процесс
Адвокатам рассказали о психологических нюансах общения с доверителем

Мнения

Акиф Бейбутов
27 мая 2022 г.
БЮП по закону и Положению о помощи pro bono
Адвокаты Республики Дагестан осуществляют большой объем работы по оказанию бесплатной юридической помощи населению и предпринимателям

Интервью

Минувшие 20 лет были золотым веком российской адвокатуры
20 мая 2022 г.
Юрий Пилипенко
Минувшие 20 лет были золотым веком российской адвокатуры
Благодаря Закону об адвокатской деятельности соблюден баланс между интересами адвокатуры и общефедеральными ценностями

Безопасность авиаперевозок

9 ноября 2015 г. 14:49

Вице-президент ФПА РФ Владислав Гриб предлагает повысить уровень безопасности авиперевозок


Вице-президент ФПА РФ Владислав Гриб, являющийся членом Общественной палаты РФ и председателем Российской национальной ассоциации авиапассажиров, направил письмо Председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву с предложением рассмотреть вопрос о возвращении федеральным органам исполнительной власти Российской Федерации полной компетенции в сфере безопасности авиаперевозок.

В письме Владислав Гриб указывает, что «в настоящее время Межгосударственный Авиационный Комитет имеет функции специально уполномоченного органа власти в 35 областях деятельности гражданской авиации». Однако, как отмечает вице-президент ФПА, юридический статус МАК и выполняемые им функции несовместимы, правовое положение МАК противоречит нормам как российского, так и международного права: «Нормы международного и российского права не случайно возлагают именно на государство и его органы функции регулирования и контроля в области гражданской авиации. Это связано с необходимостью обеспечения централизованного профессионального контроля за данной сферой деятельности со стороны национальных властей, который, в свою очередь, может быть обеспечен исключительно при наличии четко отлаженного механизма ответственности должностных лиц за принимаемые решения. Однако статус МАК не позволяет обеспечить ни высокий профессиональный уровень деятельности, ни механизм контроля и ответственности за принимаемые им решения по следующим причинам».

Владислав Гриб указывает, что «МАК, его должностные лица и принимаемые ими юридические решения не подконтрольны административной и судебной системе Российской Федерации. Следовательно, МАК является надгосударственным органом, абсолютно свободным в принятии любых решений, что исключает юридические механизмы привлечения его должностных лиц к ответственности, а также не позволяет использовать предусмотренные законодательством РФ средства судебной и административной защиты нарушенных прав субъектов авиационной деятельности».

С учетом указанных аргументов Российская национальная ассоциация авиапассажиров обращается к Дмитрию Медведеву с просьбой дать поручение соответствующим профильным ведомствам при участии Общественных советов при Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация) и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в срочном порядке рассмотреть вопрос о передаче полномочий регулирования в области гражданской авиации федеральным органам исполнительной власти Российской Федерации.

Ознакомиться с полным текстом письма можно по ссылке

Поделиться