Лента новостей
Вебинар ФПА 16 октября
Перспективы реформы юридического рынка и проблема добросовестного поведения в суде
Автор «Адвокатских баталий» награжден медалью ФПА РФ
Мнения
Тайна под прикрытием
Интервью
Выполнение обязанностей по защите прав и свобод невозможно без сплоченности адвокатуры
Адвокатура в цифрах
В Федеральной палате адвокатов состоялась презентация социологического исследования «Адвокатское сообщество России»
Федеральной палате адвокатов был представлен доклад «Адвокатское сообщество России», подготовленный рабочими группами Высшей школы экономики и Института проблем правоприменения Европейского университета в Санкт-Петербурге. Доклад подготовлен на базе системного социологического исследования возможностей и роли адвокатского сообщества в России.
Исследование проводилось в период с октября по декабрь 2014 г. методом массового анкетного опроса по общероссийской выборке. Обследованием было охвачено 35 регионов РФ, в которых опросили 3317 адвокатов (или 4,7% от всех юристов, имеющих действующий статус адвоката). За исключением Москвы и Ленинградской области опрос проводился через региональные палаты адвокатов и является репрезентативным для организованного ядра адвокатского сообщества. В качестве дополнительных источников информации были использованы экспертные интервью с адвокатами, а также публично доступные документы.
Анкета опроса позволила описать основные параметры деятельности адвокатов (включая социально-демографические, географические и профессиональные характеристики), а также дать ответ на ряд значимых вопросов, касающихся развития адвокатского сообщества. В их числе: отношение к идее адвокатской монополии, изменение спроса на услуги адвокатов, описание и систематизация ценностей и норм профессиональной этики, оценка соблюдения прав подзащитных со стороны различных представителей правоохранительных и судебных органов.
В числе показательных результатов исследования – данные, отражающие состояние правоохранительной и судебной системы по оценкам адвокатов. Результаты опроса позволили выявить «болевые точки» (регионы и отдельные ведомства), в которых права клиентов нарушаются чаще, чем в других.