• Войти

Реклама или просто информация?

Статью КПЭА, которая касается информации об адвокате и адвокатском образовании, ожидают изменения

1195
Москва 06.06.2018 20:26

6 июня в Федеральной палате адвокатов РФ прошло заседание рабочей группы при Совете ФПА РФ по подготовке новой редакции ст. 17 Кодекса профессиональной этики адвоката (КПЭА), касающейся информации об адвокате и адвокатском образовании. Обсуждение проходило в формате видео-конференц-связи с участием руководства ФПА РФ, президентов адвокатских палат нескольких регионов, а также советников ФПА РФ и представителей адвокатских образований. Состоялся обмен мнениями по вопросу о том, какую информацию об адвокате следует считать рекламой и допустима ли реклама адвокатской деятельности.

В Москве за круглым столом собрались президент ФПА РФ Юрий Пилипенко, исполнительный вице-президент ФПА РФ Андрей Сучков, вице-президенты ФПА РФ Геннадий Шаров и Светлана Володина, член Совета ФПА РФ Дмитрий Магоня, секретарь Совета ФПА РФ Сергей Гаврилов, советник ФПА РФ Сергей Бородин, председатель Союза молодых адвокатов России Александра Цветкова, партнер АБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Дмитрий Степанов, советник практики административного права и законотворчества АБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Елена Авакян, председатель Коллегии адвокатов г. Москвы «Улищенко и Партнеры» Марина Улищенко. В беседе посредством видео-конференц-связи участвовали член Совета ФПА РФ Ирина Оникиенко, президент АП Костромской области Николай Жаров, член Комиссии ФПА РФ по этике и стандартам, президент АП Воронежской области Олег Баулин, президент АП Иркутской области Олег Смирнов, советник ФПА РФ Нвер Гаспарян, партнер консалтинговой компании LegalStudies.RU Александр Хвощинский.

Заседание открыл президент ФПА РФ Юрий Пилипенко. Он напомнил, что рабочая группа по вопросу подготовки новой редакции ст. 17 КПЭА создана Советом ФПА РФ в феврале текущего года по инициативе исполнительного вице-президента ФПА РФ Андрея Сучкова. Причиной создания группы стал общественный запрос, который поступил от адвокатуры с мест, а также обнаружился в ходе обсуждения на дискуссионных площадках Концепции регулирования рынка профессиональной юридической помощи.

На заседании была предпринята попытка разграничить рекламу и информацию об адвокате.

Прозвучали мнения, что с учетом определенных ограничений рекламировать юридическую помощь возможно. И слово «реклама», некогда изъятое из текста ст. 17 КПЭА, следует вновь туда возвратить.

Эксперты сошлись во мнении, что любая информация об адвокате не должна вводить человека в заблуждение. Были рассмотрены примеры одиозных рекламных сообщений от лица адвокатов и адвокатских образований.

В ходе заседания было предложено изучить зарубежный опыт по данному вопросу. Сергей Бородин познакомил с примерами из французского законодательства, а Дмитрий Степанов – из законодательства США.

По итогам решено продолжить работу над новой редакцией ст. 17 КПЭА. Андрей Сучков пригласил к обмену мнениями по данному вопросу на страницах «Адвокатской газеты».


ЧИТАТЬ ТАКЖЕ
Заключившим договор условного депонирования может понадобиться адвокат

Москва 02.10.2018

Пресс-служба ФПА РФ

Совет ФПА РФ утвердил Разъяснение КЭС по вопросу осуществления адвокатом деятельности эскроу-агента

Нет ни единой ссылки на ст. 5 Закона об адвокатуре

Москва 20.09.2018

Пресс-служба ФПА РФ

Суд по интеллектуальным правам отменил решение суда, признавшего незаконным использование слова «адвокат» в названии неадвокатского образования

Мера наказания за ненормативную лексику

Самарская область 05.09.2018

Пресс-служба ФПА РФ

Квалификационная комиссия ПАСО усмотрела нарушения адвокатом Закона об адвокатуре и КПЭА, выразившиеся в манере поведения, не соответствующей деловому общению