Лента новостей

19 апреля 2024 г.
Обозначить риски адвокатов и консультантов и указать способы их минимизировать
В Москве прошел второй день VIII конференции «Юридический бизнес России 2024»
19 апреля 2024 г.
За заслуги в укреплении законности, защите прав и интересов граждан и многолетнюю работу
Президенту Гильдии российских адвокатов, вице-президенту ФПА РФ Гасану Мирзоеву вручен Орден Дружбы
19 апреля 2024 г.
«Нам важна точка зрения каждого»
18 апреля Научно-консультативный совет ФПА РФ обсудил тему смертной казни и моратория на ее применение, ставшую актуальной в связи с трагическими событиями в «Крокус Сити Холле»

Мнения

Наталья Червякова
19 апреля 2024 г.
Решать проблемы оказания БЮП участникам СВО и членам их семей необходимо совместными усилиями
О докладе по участию адвокатов АП Новгородской области в государственной системе бесплатной юридической помощи в 2023 г.

Интервью

Адвокатура – это своего рода семья
12 апреля 2024 г.
Александр Илькун
Адвокатура – это своего рода семья
Роль женщин в адвокатуре сложно переоценить

Стратегия и тактика в исполнительном производстве

27 октября 2017 г. 17:02

27 октября в ходе вебинара ФПА РФ адвокатам рассказали о новеллах и практике применения законодательства об исполнительном производстве


Заведующий кафедрой гражданского процесса и организации службы судебных приставов Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста России), член НКС при ФССП России, д.ю.н. Владимир Гуреев в рамках очередного образовательного вебинара ФПА РФ по повышению квалификации адвокатов прочитал лекцию на тему «Основные новеллы законодательства об исполнительном производстве и практика его применения».

В начале выступления спикер привел статистические данные, согласно которым в год в среднем осуществляется около 70 млн исполнительных производств. При этом штатная численность судебных приставов составляет около 25 000 человек. Поскольку сюда входят и судебные приставы, обеспечивающие порядок деятельности судов, численный состав судебных приставов является относительно небольшим. По словам Владимира Гуреева, это объясняет сложившуюся ситуацию, при которой судебным приставам физически не хватает времени на сопровождение исполнительного производства.

Выступавший обратил внимание на возможность выбора взыскателем стратегии взыскания. Законодательством об исполнительном производстве предусмотрена возможность прямого направления исполнительного документа в кредитную организацию при взыскании денежных средств. При этом исполнительное производство не возбуждается. Однако существуют риски, что в случае, если исполнение не будет произведено, а должник попытается вывести свои активы из-под исполнения, у взыскателя не будет возможности обратиться к судебному приставу с заявлением о применении наложения ареста на имущество должника.

Говоря о тактике поведения взыскателей в рамках исполнительного производства, Владимир Гуреев подчеркнул, что многое зависит от их активности. В частности, важно на этапе подачи заявления вместе с исполнительным документом предоставить максимальную информацию об имуществе должника: о предполагаемом наличии у него в собственности квартиры, о банке, в котором должник получает зарплату, и т.д. Данная информация в дальнейшем может сыграть важную роль при взыскании.

Как сообщил Владимир Гуреев, одна из актуальных тенденций исполнительного производства – перевод требований кредиторов к должникам – физическим лицам из исполнительного производства в рамки банкротства. Это связано с возможностью оспаривания в рамках банкротства сделок должника, что невозможно в исполнительном производстве. При этом важно помнить, что процедура исполнительного производства для взыскателя бесплатна, в то время как банкротство связано со значительными расходами.

В заключительной части выступления спикер рассказал о новой позиции Верховного Суда РФ, согласно которой установленный Законом об исполнительном производстве двухмесячный срок не является пресекательным, а носит организационно-функциональный характер. Владимир Гуреев отметил, что в настоящее время Верховный Суд исходит из того, что само по себе невзыскание денежных средств не свидетельствует о нарушениях в действиях судебного пристава, поскольку стороны, выбирая контрагента, должны руководствоваться осмотрительностью, а в рамках исполнительного производства существуют риски того, что у должника может не оказаться имущества. 

Поделиться