Лента новостей

18 апреля 2024 г.
Риски, тренды и новеллы в жизни юристов и адвокатов
В Москве открылась VIII конференция «Юридический бизнес России 2024»
18 апреля 2024 г.
Как меняется профессия юриста
18 апреля в Московском государственном юридическом университете им. О.Е. Кутафина (МГЮА) состоялось открытие II Карьерного юридического форума
17 апреля 2024 г.
ФПА РФ стала одним из учредителей Клуба конституционной философии
Первое заседание Клуба конституционной философии состоялось на Юридическом факультете ГАУГН

Мнения

Григорий Балахнин
17 апреля 2024 г.
У пенсионеров есть потребность получить консультацию у того, кому можно доверять
О важности оказания бесплатной юридической помощи людям старшего поколения

Интервью

Адвокатура – это своего рода семья
12 апреля 2024 г.
Александр Илькун
Адвокатура – это своего рода семья
Роль женщин в адвокатуре сложно переоценить

Права ОНК

21 января 2016 г. 15:40

ФСИН предлагает регламентировать порядок видеофиксации нарушений прав заключенных членами общественных наблюдательных комиссий


Статс-секретарь ФПА РФ – заместитель президента ФПА РФ по взаимодействию с государственными органами Константин Добрынин считает, что предложенные ФСИН изменения в Уголовно-исполнительный кодекс РФ о регламентации видеофиксации правозащитниками нарушений прав заключенных противоречат положениям уголовно-исполнительного законодательства РФ и имеют невысокие шансы на принятие Государственной Думой ФС РФ.

Ранее первый заместитель директора ФСИН Анатолий Рудый сообщал, что ФСИН требует регламентировать порядок видеофиксации нарушений прав заключенных членами общественных наблюдательных комиссий, а также утвердить перечень вопросов, которые правозащитники могут задавать заключенным.

«Основная ошибка уважаемых коллег из ФСИН заключается в том, что они смотрят на членов ОНК, правозащитников в юридический прицел, а это самое последнее, что нужно делать, – считает Константин Добрынин, – члены ОНК выполняют общественный долг, это их работа. С точки зрения конституционной защиты прав граждан они совместно с сотрудниками пенитенциарной системы решают одну и ту же задачу – участвуют в исправлении осужденных в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации. Но одни – с точки зрения непосредственного обеспечения достижения целей института наказания, а другие – с точки зрения соблюдения прав и свобод граждан в каждом конкретном случае».

Шансы на принятие предлагаемых поправок невелики, отмечает статс-секретарь ФПА: «Обсуждаемые изменения нарушают сами принципы уголовно-исполнительного законодательства РФ, установленные в ст. 8 УИК, и не соответствуют его целям и задачам. А основной целью, как известно, является исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами, даже если эти лица, увы, сами сотрудники ФСИН. Тем более, благодаря в том числе СМИ, мы знаем, что сейчас таких случаев достаточно».

В связи с этим внешний общественный контроль за местами лишения свободы необходимо не только сохранить, но и усилить, уверен Константин Добрынин: «Я имею в виду в первую очередь оперативный доступ к осужденным в случае наличия информации о нарушении их прав, свобод и законных интересов, о чем прямо говорит ст. 1 Уголовно-исполнительного кодекса. Предложенные же коллегами из ФСИН поправки его существенно снижают, что недопустимо, ведь в том, что касается защиты прав и свобод граждан, мелочей быть не может и всегда надо помнить, что ослабленное уголовно-исполнительное законодательство работает против каждого гражданина России, не важно, кто ты сегодня: депутат, обычный гражданин или сотрудник ФСИН. Кстати, обнадеживает, что после в том числе и нашей критики профильный Комитет Госдумы уже некоторые абсурдные поправки к законопроекту не поддержал».

Поделиться