Популярные материалы
«Мы всегда открыты к новым образовательным проектам»
Повышение профессионального уровня в арбитраже будет полезно адвокатам не только для ведения арбитражных разбирательств, но и для судебных процессов
Дисциплинарная практика – неотъемлемая форма самоконтроля профессиональной корпорации
Основная задача дисциплинарных органов – выработать единые подходы к оценке действий (бездействия) адвоката в той или иной ситуации
Работать во благо адвокатуры, во благо людей
1 февраля 2024 г. отмечает профессиональный юбилей президент АП Владимирской области Юрий Васильевич Денисов
Брянская адвокатура – социально ориентированное профессиональное сообщество
В благотворительных акциях Адвокатской палаты Брянской области ведущую роль играют молодые адвокаты
Оставлять это как есть – невозможно
21 января 2019 г.
О целях разработки нового Стандарта повышения квалификации
Проблемы в адвокатуре были, есть и будут, но главная ее беда – безграмотность определенной части представителей нашей профессии.
Все возгласы – как такие претенденты сдают квалификационные экзамены – беспредметны, поскольку успешно пройти тестирование и подготовиться к четырем вопросам билета при наличии навыков уверенного пользователя ПК несложно. Вести речь об усилении требований к строгости экзамена бессмысленно, так как все были студентами и знают: экзамен все равно будет сдан, только одни берут упорным трудом, другие – настойчивостью.
Предлагаю не касаться темы, что иногда экзамены сдаются за деньги и якобы такое происходит в некоторых адвокатских палатах.
В практике ПАСО имеются случаи, когда претендент с третьего и четвертого раза не смог получить положительную оценку и, соответственно, статус. По статистике, в Самаре чаще всего не сдают экзамен бывшие жители других регионов, хотя требования ко всем одинаковые и комиссия никого специально «не заваливает».
Но даже те, кто вполне успешно прошел испытания и приступил к самостоятельной работе, в последующем нередко демонстрируют дремучую безграмотность, принимая поручение на ведение дел в тех отраслях права или видах судопроизводства, о которых не имеют представления. Это с очевидностью вытекает из рассматриваемых жалоб доверителей, анализа документов, содержащихся в адвокатских досье, лишенных правовой позиции, логики, изобилующих бытовыми оборотами, грамматическими и орфографическими ошибками.
Есть адвокаты, которые, проработав долгие годы, так и не «обзавелись» собственной клиентурой, это так называемые адвокаты одного обращения. Бывший доверитель никогда никому такого адвоката не порекомендует, хорошо, если не скажет: не знаю, кто реально может помочь, только к этому не ходи.
С другой стороны, есть профессионалы с большой буквы.
Услуги их обоснованно дороги, свободного времени у них практически нет, консультируют они по записи, дела берут не все подряд, честно объясняя вероятные перспективы. В результате клиентская база не сокращается, а становится больше.
Разница между ними – не только в уровне грамотности, но и в отношении к профессии.
Первые, как правило, не довольны всем: им хочется или бастовать, или лишить полномочий ФПА, или «податься» в государственную адвокатуру, где бы платили фиксированную заработную плату.
У вторых все в полном порядке, им не мешает никто: ни региональная, ни Федеральная палата. Уговорить таких адвокатов войти в состав совета или квалификационной комиссии удается с большим трудом – им интереснее работать и зарабатывать.
Улучшить систему юридического образования – задача общегосударственная, а создать условия для роста профессионального уровня можно и нужно внутрикорпоративными способами.
Разработка Стандарта повышения квалификации и профессионального уровня адвоката направлена на решение этой проблемы.
Наивно думать, что новый Стандарт решит все.
Но оставлять это как есть – невозможно.