Популярные материалы

«Мы всегда открыты к новым образовательным проектам»
28 марта 2024 г.
Юлия Муллина
«Мы всегда открыты к новым образовательным проектам»
Повышение профессионального уровня в арбитраже будет полезно адвокатам не только для ведения арбитражных разбирательств, но и для судебных процессов
Дисциплинарная практика – неотъемлемая форма самоконтроля профессиональной корпорации
1 марта 2024 г.
Акиф Бейбутов
Дисциплинарная практика – неотъемлемая форма самоконтроля профессиональной корпорации
Основная задача дисциплинарных органов – выработать единые подходы к оценке действий (бездействия) адвоката в той или иной ситуации
Работать во благо адвокатуры, во благо людей
1 февраля 2024 г.
Юрий Денисов
Работать во благо адвокатуры, во благо людей
1 февраля 2024 г. отмечает профессиональный юбилей президент АП Владимирской области Юрий Васильевич Денисов
Адвокат, воплотивший мечту детства…
28 января 2024 г.
Алексей Галоганов
Адвокат, воплотивший мечту детства…
К 70-летию Алексея Павловича Галоганова
Брянская адвокатура – социально ориентированное профессиональное сообщество
25 января 2024 г.
Михаил Михайлов
Брянская адвокатура – социально ориентированное профессиональное сообщество
В благотворительных акциях Адвокатской палаты Брянской области ведущую роль играют молодые адвокаты
Оксана Садчикова
Член Совета АП Ставропольского края, тренер Школы адвоката АП СК

Золотой фонд

27 сентября 2016 г.

О подготовке адвокатов, способных вести дела в сфере защиты прав ребенка и взрослого на уровне международных стандартов


В Школе адвоката Адвокатской палаты Ставропольского края подводятся итоги очно-дистанционного курса «Семейное право и права человека. Актуальные и проблемные аспекты. Международные стандарты защиты прав ребенка и взрослого», который проводился на образовательной платформе HELP Совета Европы с июня по сентябрь 2016 г.

Анализ результатов курса очень любопытен для тренеров и организаторов. В качестве участников были заявлены 37 адвокатов из Адвокатских палат Астраханской области, Республики Адыгея, различных городов Ставропольского края, а также представитель аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Ставропольском крае.

В течение трех месяцев интенсивного обучения участники изучили огромный массив учебного материала, который включал судебную практику, аналитический материал, статьи и монографии по темам курса, видеолекции и интервью экспертов; сдали несколько тестирований и подготовили правовые заключения по заданным ситуациям.

Каждую неделю участник курса помимо своей основной рабочей нагрузки должен был изучить, по крайней мере, 150 страниц печатного текста и сдать контрольное задание. Сразу после начала курса участники стали готовиться к учебным процессам по искам о возвращении детей, незаконно перемещенных и удерживаемых в РФ на основании Гаагской конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей 1980 г. Показав серьезную подготовку, они блестяще выступили в учебных судебных процессах, экспертами в которых выступали судьи Ставропольского краевого суда. Однако это была лишь часть захватывающего процесса обучения. Август участники провели в индивидуальной работе, скучая по своим командам и ожидая очной встречи участников курса, которая состоялась 9 сентября 2016 г. в Пятигорске. К финишу курса пришли только 20 участников, каждый из которых, по убеждению организаторов, стал одним из самых ценных кадров, подготовленных в Школе адвоката Ставропольского края для ведения дел, связанных с обеспечением наилучших интересов детей в делах различных категорий.

Ниже представлены результаты анонимного опроса участников курса, проведенного на учебной платформе HELP, в котором было заявлено 14 респондентов.

Какова Ваша общая оценка курса?
Превосходно: 8 (57,14%)
Хорошо: 6 (42,86%)

Темы, представленные в курсе, для меня важны и будут полезны в моей работе:
Совершенно согласен: 10 (71,43%)
Согласен: 4 (28,57%)

Курс улучшил мои практические знания о том, как применять международное право для защиты прав человека на национальном уровне:
Совершенно согласен: 9 (64,29 %)
Согласен: 5 (35,71%)

Тренер обладал достаточной компетентностью по темам курса:
Совершенно согласен: 10 (71,43%)
Согласен: 4 (28,57%)

Дела для ситуационного анализа были достаточно адаптированы для российской системы права:
Совершенно согласен: 8 (57,14%)
Согласен: 6 (42,86%)

Я принял бы участие в еще одном дистанционном курсе HELP или рекомендовал его коллегам:
Совершенно согласен: 10 (71,43%)
Согласен: 4 (28,57%)

Опрос включал варианты ответов «Безразлично», «Не согласен» и «Категорически не согласен». Эти варианты не выбрал ни один из опрошенных.

Порадовали также и отзывы участников курса: Вот только некоторые из них:
«Спасибо большое президенту АП Ставропольского края Ольге Борисовне Руденко за рекомендацию обучаться на данном курсе. Такого эмоционального подъема и увлеченности в выполнении заданий я уже давно не испытывала, хотя порой времени не хватало на текущую работу. Очень благодарна тренерам курса, которые были очень внимательны и терпеливы ко мне. Вы провели огромную работу по подготовке практического и теоретического материала, Ваши советы и настрой очень помогали в обучении. Могу однозначно сказать, что, пройдя очно-дистанционный курс “Семейное право и права человека. Актуальные и проблемные аспекты. Международные стандарты защиты прав ребенка и взрослого”, мои знания в данной области вышли на новый уровень, приобретенные навыки я обязательно буду применять в практической адвокатской деятельности. Границы моего мировоззрения значительно расширились. Спасибо».

«Цель и задачи изучения, методические указания по самостоятельному изучению, перечень модулей курса, итоговые контрольно-измерительные материалы по предмету изучения, тематика для исследовательских работ – все системно, материал насыщенный, деление на модули удобное для восприятия, очень интересный блок “Дополнительная информация” со ссылкой на научные статьи, практику и видеоиллюстрацию. Не хватало командной работы, в ходе которой изучаемый материал воспринимается лучше, но это восполнялось участием в реальных процессах тренера курса, где можно было посмотреть практикум. В блоке тестирования: формулировка вопроса не всегда четко звучала, поэтому ответы на вопросы не в связи с незнанием, а в связи с неправильным восприятием самого вопроса бывали, увы, ошибочны. Большое спасибо тренерам, которые формировали материалы курса, за насыщенность информации и разнообразие источников!»

«Уважаемые организаторы и тренеры курса! Выражаю огромную благодарность за проделанную колоссальную работу, интересные и увлекательные игровые дела, а быстрое и качественное сопровождение процесса обучения, предоставленную возможность принять участие в освоении и применении на практике поучительных, продуктивных, побуждающих мыслить и легко запоминать анализах практики ЕСПЧ, международного права и российского законодательства, авторских статей и публикаций, работ в области семейного права, в частности прав детей в России и на международном уровне. С большим интересом осваивала курс, многое применяла на практике, с нетерпением просматривала сообщения форума, спешила прочитать новости прессы по курсу и вообще все три месяца жила увлекательной и по-хорошему насыщенной, полезной и бесценной правовой информацией жизнью. С большим нетерпением буду ждать новых курсов обучения! С уважением и благодарностью».

«В целом великолепный курс. Тренерам удалось вовлечь в работу слушателей, было предоставлено достаточно разнообразного материала для самостоятельного изучения. Выполнение заданий в конце каждой сессии помогало закрепить полученные в результате самостоятельного изучения материалов курса знания. Особо хотелось бы выделить учебные процессы и подготовку к ним в ходе дистанционных сессий. Несмотря на занятость, при подготовке к процессу приходилось достаточно долго и скрупулезно изучать практику, Конвенцию и иные нормативные акты, взаимодействовать с другими участниками группы, формировать общее мнение группы с учетом каждого. Именно данная работа вкупе с участием в игровых процессах в качестве представителя стороны по делу, а также слушателя поспособствовала наилучшему пониманию Гаагской конвенции о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей от 25 октября 1980 г. и получению практических навыков ее применения.

Для меня как слушателя оказалось просто бесценным участие в игровых процессах представителей суда (за что огромное спасибо организаторам), поскольку в ходе интерактивного взаимодействия участников игрового процесса была получена конструктивная обратная связь, такой своеобразный обмен опытом между действующими юристами, представляющими судебную власть и адвокатуру. Кроме того, примечательно и то, что в процессе обучения приходится изучать большое количество практики Европейского суда по правам человека, что позволяет обучающемуся понимать Европейскую конвенцию по правам человека расширительно, исходя из позиций ЕСПЧ.

Безусловно, успешное прохождение данного курса может существенно повлиять на квалификацию обучающегося юриста по заявленной специализации. Вместе с тем не могу сказать, что обучение является легким и вполне совместимым с выполнением своих профессиональных обязанностей. Для успешного прохождения курса необходимо ежедневное изучение размещенного на платформе материала, мобильность и постоянное нахождение на связи с участниками курса, тренерами, доступ к платформе. Исходя из собственного опыта, отмечу, что, несмотря на определенные трудности, я получила огромное удовольствие от обучения и участия в курсе. Благодарю организаторов курса за проделанную работу. Особо хочется подчеркнуть способности тренеров Оксаны Садчиковой, Ирины Нарыковой, Кристины Семёновой, а также Ольги Борисовны Руденко к мотивации обучающейся аудитории, а также их доброжелательное, позитивное, но в то же время строгое отношение к участникам курса».

В заключительной встрече участников курса принимали участие приглашенные эксперты: Сергей Тюльканов – сотрудник ФГБУ «Федеральный институт медиации» (г. Москва) и Лариса Скабелина – эксперт-психолог, кандидат психологических наук, преподаватель Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), которая сотрудничает со Школой адвоката АП Ставропольского края уже несколько лет. Эффектные и насыщенные информацией презентации экспертов и выступления, которые можно разбирать на цитаты, официально завершили курс, который и сегодня неофициально продолжается. Участники курса посещают реальные судебные процессы, ставшие прототипами учебных дел, и продолжают делиться своими достижениями на форуме курса. Адвокат Ольга Головина за время, проведенное на курсе, добилась отказа суда в помещении в центры содержания несовершеннолетних семерых детей, а это освобождение от 30–40 суток в сомнительных условиях без какой-либо работы над коррекцией поведения и унизительными условиями содержания для каждого ребенка. Ольга Головина говорит, что таких дел сотни в практике только одного из районных судов города Ставрополя, в которых эти материалы рассматривались, и большинство из них заканчивается отнюдь не так радужно.

Организаторы курса с удовлетворением отметили, что курс удался, и уверены в том, что в Северо-Кавказском федеральном округе произошли существенные подвижки в создании золотого фонда из адвокатов, способных в силу личных качеств вести дела с обеспечением наилучших интересов детей в делах различных категорий, которые получили достаточную подготовку для этого согласно международным стандартам. 21 участник курса получил сертификат ФПА РФ, которым удостоверено повышение квалификации в объеме 100 часов. 20 участников рекомендованы для сертификации программой HELP Совета Европы и в октябре получат свои сертификаты на одном из торжественных мероприятий в АП Ставропольского края. Четверо лучших, показавших стабильные результаты в ходе всего курса – от начала и до конца, получат свои сертификаты HELP в здании Совета Европы в Страсбурге в ноябре 2016 г.
Поделиться