• Войти
Array
(
    [/documents/legal_positions/] => Правовые позиции ФПА РФ
)

Регламент

Всероссийского съезда адвокатов

11009
08.04.2005

Утвержден II Всероссийским съездом адвокатов


Общие положения

Статья 1. Настоящий Регламент определяет порядок работы Всероссийского съезда адвокатов (далее также – Съезд).

Статья 2. Всероссийский съезд адвокатов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», Уставом Федеральной палаты адвокатов и настоящим Регламентом.

Статья 3. Время, место, продолжительность проведения Всероссийского съезда адвокатов и норма представительства от адвокатских палат на Съезд определяются Советом Федеральной палаты адвокатов.
Продолжительность работы Съезда зависит от объема и характера обсуждаемых вопросов.

Статья 4. Участниками Съезда являются адвокаты, избранные на собраниях (конференциях) адвокатов представителями адвокатских палат субъектов Российской Федерации, члены Совета и члены Ревизионной комиссии Федеральной палаты адвокатов, не избранные представителями адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, а также представители Совета Федеральной палаты адвокатов в федеральных округах.
Основные принципы и формы работы Всероссийского съезда адвокатов

Статья 5. Всероссийский съезд адвокатов считается правомочным, если в его работе принимают участие представители не менее двух третей адвокатских палат субъектов Российской Федерации.

Адвокатская палата считается представленной на Съезде, если от неё зарегистрирован хотя бы один представитель из общего числа избранных представителей.

Статья 6. На Всероссийский съезд адвокатов могут быть приглашены представители органов государственной власти  Российской Федерации, а также руководящие сотрудники Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной регистрационной службы, судов, прокуратуры и других правоохранительных органов Российской Федерации, представители адвокатских организаций иностранных государств,  российских и международных общественных объединений адвокатов, представители Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и других правозащитных организаций, представители средств массовой информации.

Статья 7. Каждая адвокатская палата независимо от количества её представителей при принятии решений имеет один голос.

Голосование по всем вопросам открытое, если иное не предусмотрено решением Съезда.

В процедуре голосования участвует представитель  адвокатской палаты, наделенный таким правом палатой  либо самими представителями палаты, избранными на Съезд.

Статья 8. Во время работы Съезда ведется протокол заседания Съезда, а также может вестись стенограмма заседания Съезда, аудио-  и видеозапись.
Подготовительная часть Всероссийского съезда адвокатов

Статья 9. Для определения правомочности Всероссийского съезда адвокатов перед его началом проводится регистрация представителей адвокатских палат, которая завершается за 10 минут до его открытия.

Регистрация представителей адвокатских палат организуется Советом Федеральной палаты адвокатов и осуществляется в регистрационном листе по списку представителей адвокатских палат при предъявлении  ими удостоверений адвокатов или документов, удостоверяющих их личность.

Список представителей адвокатских палат в регистрационном листе составляется на основании представленных в Федеральную палату адвокатов надлежаще заверенных выписок из протоколов собраний (конференций) адвокатов субъектов Российской Федерации об избрании своих представителей на Съезд с указанием представителя, наделенного правом участия в процедуре голосования при принятии Съездом решений.

Представитель адвокатской палаты удостоверяет факт регистрации, а также правильность сведений, указанных в регистрационном листе, собственноручной подписью.

Регистрационный лист должен также содержать графу, в которой  представители адвокатской палаты своей росписью удостоверяют получение  бюллетеня для тайного голосования, если решение о проведении тайного голосования будет принято Съездом.

При регистрации представителей адвокатской палаты им выдается комплект рабочих документов и вручается  удостоверение участника Всероссийского съезда адвокатов. Каждый представитель адвокатской палаты должен постоянно иметь при себе это удостоверение.

Представителю адвокатской палаты, наделенному правом участвовать в процедуре голосования, выдается также мандат на право голосования.

Статья 10. По результатам регистрации представителей адвокатских палат составляется протокол, который подписывается  руководителем группы регистрации.

Руководитель группы докладывает Съезду о результатах регистрации представителей палата, прибывших на Съезд.

Статья 11. Работа Всероссийского съезда адвокатов начинается с определения кворума, необходимого для начала работы Съезда.

Кворум определяется на момент окончания регистрации по количеству адвокатских палат, чьи представители своими подписями в регистрационном листе удостоверили факт их регистрации.

При отсутствия кворума Совет Федеральной палаты адвокатов назначает новую дату созыва Съезда.

Статья 12. Всероссийский съезд адвокатов открывает Президент Федеральной палаты адвокатов.

Статья 13. После открытия Съезд по предложению Президента Федеральной палаты адвокатов  утверждает повестку дня, регламент (план заседания), формирует президиум Съезда (в том числе почетный) и другие рабочие органы.

Ведение Съезда возлагается на Президента Федеральной палаты адвокатов. По его поручению обязанности по ведению Съезда или его части могут быть возложены на одного из членов рабочей части президиума.

Статья 14. Съезд образовывает Счетную, Финансовую и Редакционную комиссии.
Полномочия рабочих органов Всероссийского съезда адвокатов

Статья 15. Президиум организует ведение Съезда, оказывает содействие председательствующему Съезда, координирует работу рабочих органов Съезда, разрешает все вопросы, возникшие в ходе работы Съезда.

Статья 16. Председательствующий на Съезде:

    руководит заседанием в соответствии с настоящим Регламентом;
    ставит на обсуждение вопросы в соответствии с повесткой дня;
    предоставляет возможность для выступлений  участникам Съезда;
    проводит голосование по вопросам повестки дня, требующим принятия решения, и объявляет его результаты;
    дает поручения, связанные с обеспечением работы Съезда и его рабочих органов;
    отвечает на вопросы, поступившие в его адрес, и дает устные справки;
    обеспечивает порядок в зале заседаний;
    объявляет о начале и окончании тайного голосования, если оно проводится по решению Съезда;
    объявляет перерывы;
    закрывает Съезд;
    подписывает протокол Съезда.

Председательствующий не вправе комментировать выступающих и давать оценку их выступлениям.

Председательствующий вправе пресекать любые действия, нарушающие настоящий Регламент и порядок работы

Съезда, в том числе делать замечания выступающему участнику Съезда при уклонении от обсуждаемого вопроса.

Статья 17. Секретариат Съезда:

    обеспечивает и контролирует ведение протокола Съезда;
    принимает от делегатов заявки на выступления по вопросам повестки дня.

Статья 18. Для организации и проведения процедуры голосования формируется счетная комиссия Всероссийского съезда адвокатов. Счетная комиссия выбирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения Счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа ее членов. Счетная комиссия разъясняет порядок голосования по вопросам повестки дня Съезда, производит подсчет голосов и сообщает в президиум Съезда сведения о подсчете голосов в результате открытого голосования.

В случае проведения тайного голосования Счетная комиссия контролирует изготовление бюллетеней для тайного голосования, выносит на утверждение Съезда их форму, обеспечивает и контролирует условия для свободного волеизъявления и сохранения тайны голосования, организует прием бюллетеней с результатами тайного голосования от представителей адвокатских палат, затем производит подсчет голосов адвокатских палат  и объявляет результаты тайного голосования.

Протоколы Счетной комиссии с бюллетенями для тайного голосования (включая недействительные и испорченные) приобщаются к протоколу Съезда.

Статья 19. Для подготовки вопросов, связанных с определением размера отчислений адвокатских палат на общие нужды Федеральной палаты адвокатов и утверждением сметы расходов, избирается Финансовая комиссия.

Статья 20. Для выработки проектов решений Съезда по обсуждаемым вопросам с учетом предложений, замечаний и рекомендаций участников Съезда формируется редакционная комиссия.

Статья 21. По решению Съезда могут быть созданы иные органы, предмет деятельности и полномочия которых определяются Съездом при их формировании.
Порядок проведения Всероссийского съезда адвокатов

Статья 22. На Всероссийском съезде адвокатов предоставляется время для выступлений:

    с докладом по вопросам повестки дня -  до 40 минут;
    в прениях — до 10 минут;
    кандидатам на выборные должности — до 3 минут;
    при обсуждении кандидатур — до 2-х минуты;
    с повторным словом — до 2-х минуты.

Всероссийский съезд адвокатов вправе принимать решения о продлении или сокращении времени выступлений.

Статья 23. Участник Всероссийского съезда адвокатов на заседании вправе:

    выступать и вносить предложения по существу обсуждаемых вопросов;
    выдвигать себя и других кандидатов в рабочие органы Съезда;
    заявлять самоотвод в случае избрания в состав указанных рабочих органов;
    может выступать по одному и тому же вопросу не более 2 раз.

Участник Съезда при выступлении не должен отклоняться от обсуждаемой темы, выступать без разрешения председательствующего, превышать отведенное для выступления время.

В случае совершения вышеуказанных нарушений председательствующий вправе предупредить выступающего или лишить его слова.
Избрание органов Федеральной палаты адвокатов

Статья 24. Всероссийский съезд адвокатов:

    утверждает решения  Совета Федеральной палаты адвокатов о досрочном прекращении полномочий членов Совета, статус адвоката которых прекращен или приостановлен;
    принимает решения о досрочном прекращении полномочий членов Совета;
    формирует Совет Федеральной палаты адвокатов, в том числе устанавливает  численный состав Совета;
    рассматривает предложения Президента палаты, утвержденные Советом палаты по обновлению его состава;
    избирает Ревизионную комиссию Федеральной палаты адвокатов.

Статья 25. В случае если Съезд не утверждает представленные кандидатуры членов совета на выбытие или кандидатуры адвокатов для замещения вакантных должностей членов совета Федеральной палаты адвокатов, президент палаты вносит новые кандидатуры только после их рассмотрения и утверждения Советом Федеральной палаты адвокатов.

Для подготовки и повторного рассмотрения этого вопроса в работе съезда может быть объявлен перерыв.

Статья 26. Для осуществления контроля финансово-хозяйственной деятельности Федеральной палаты адвокатов Съезд избирает Ревизионную комиссию. В состав Ревизионной комиссии могут быть избраны адвокаты, состоящие в реестре адвокатов любого субъекта Российской Федерации.

Количественный состав Ревизионной комиссии определяется Съездом по предложению Совета палаты.
Избранными в  состав ревизионной комиссии считаются кандидаты, получившие простое большинство голосов.
Организация и порядок голосования

Статья 27. Решения Съезда принимаются простым большинством голосов. Голосование при формировании органов съезда и органов Федеральной палаты адвокатов  может проводиться списком.

Статья 28. Перед проведением голосования председательствующий Съезда объявляет формулировку вопроса, поставленного на голосование, а в случае голосования по кандидатурам также фамилии, имена, отчества лиц, предложенных для избрания.

Представители палат, наделенные правом голосования, выражают мнение при принятии решения путем голосования «за» или «против» поднятием мандата.
Подсчет голосов производиться членами счетной комиссии либо определяется непосредственно председательствующим на съезде.

Статья 29. При проведении тайного голосования счетная комиссия изготавливает и удостоверяет бюллетени по числу представителей адвокатских палат, наделенных правом голосования.

Время, место голосования, порядок его проведения устанавливаются Счетной комиссией и объявляются ее председателем.

Выдача бюллетеня для голосования производится представителю  адвокатской палаты под роспись в регистрационном листе. Счетная комиссия несет ответственность за правильность выдачи бюллетеней.

При голосовании отметки голосующих в бюллетене, отражающие их волеизъявление, должны производиться чернилами либо иным способом, исключающим исправление надписи при помощи обычных средств. Заполнение бюллетеня карандашом не допускается.

До опускания бюллетеня в урну для голосования голосующий вправе заменить в Счетной комиссии испорченный им бюллетень, о чем делается отметка в регистрационном листе, а также на самом испорченном бюллетене. Испорченные бюллетени приобщаются к протоколу Счетной комиссии.

Бюллетени до окончания времени голосования, установленного председательствующим Съезда, опускаются в урну для голосования, установленную в месте, где её могут видеть члены Счетной комиссии.

Статья 30. После окончания тайного голосования комиссия определяет его результаты.

Представители адвокатских палат вправе наблюдать за определением счетной комиссией результатов голосования,  не вмешиваясь в её работу.

Подсчет голосов ведется членами Счетной комиссии. Для подсчета голосов учитываются только действительные бюллетени.

Недействительными являются:

    бюллетени, не соответствующие утвержденной форме;
    бюллетени, не удостоверенные счетной комиссией;
    бюллетени, по которым невозможно с достоверностью определить волеизъявление делегата.

Решение о признании бюллетеня недействительным принимает Счетная комиссия. Недействительные бюллетени приобщаются к протоколу Счетной комиссии.

Статья 31. По результатам тайного голосования Счетная комиссия составляет протокол, в котором указываются: дата его составления, количество представителей палат, наделенных правом голосования (по списку регистрации), число выданных бюллетеней и оказавшихся в урне для голосования, число действительных и недействительных бюллетеней, число голосов поданных «за» и «против» предложения поставленного на голосование.
Протокол об итогах тайного голосования подписывается председателем и секретарем Счетной комиссии и оглашается на Съезде.

Статья 32. При проведении открытого поименного голосования председательствующий в списке представителей, принимающих участие в голосовании, делает соответствующую метку и передает в Счетную комиссию для определения результатов голосования.
Результаты голосования оглашаются на Съезде.

Статья 33. При признании недействительным голосования по любым вопросам, по решению Съезда, проводится повторное голосование с соблюдением его процедуры.
Заключительные положения

Статья 34. После рассмотрения вопросов повестки дня председательствующий объявляет об окончании работы Съезда.

Протокол работы Съезда подписывается председательствующим и руководителем секретариата.

К протоколу приобщаются регистрационные материалы, решения (резолюции, обращения) принятые Съездом и его рабочими органами, а также иные материалы, относящиеся к работе Съезда.
ДОКУМЕНТЫ
Правовая позиция ФПА РФ

16.12.2016

О проекте федерального закона № 40165-7 «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (в части урегулирования пределов срока содержания под стражей на досудебной стадии уголовного судопроизводства)»

Правовая позиция ФПА РФ

13.12.2016

О проекте федерального конституционного закона № 36765-7 «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации"»

Правовая позиция ФПА РФ

24.08.2016

О проблемах доступа адвокатов к подзащитным, содержащимся в следственных изоляторах