• Войти

Положение

о Национальной премии по литературе в области права

3513
17.09.2015 Протокол №2

1) Национальная премия по литературе в области права (далее – Национальная премия) учреждена Федеральной палатой адвокатов Российской Федерации в целях:

a) развития российской литературы в области права;

b) содействия развитию классического юридического образования путем формирования эталонного перечня учебников по праву для классического юридического образования;

c) поддержки авторов и творческих коллективов, наиболее значимых для современной российской правовой мысли;

d) обозначения потребности к качеству юридического образования и уровню подготовки юристов – выпускников высшей школы;

e) способствования росту престижа юридической профессии.

2) Процедура Национальной премии проводится с периодичностью один раз в два года.

3) На Национальную премию номинируются работы, изданные за два года до начала очередной процедуры Национальной премии. Первая процедура Национальной премии рассматривает номинируемые работы, изданные за пять лет до учреждения Национальной премии.

4) На соискание Национальной премии подлежат номинированию следующие виды научных работ по литературе в области права:

a) учебники по правовым дисциплинам, при этом наличие грифа «учебник» не является обязательным;

b) учебные пособия по правовым дисциплинам, при этом наличие грифа «учебное пособие» не является обязательным;

c) монографии в области права.

Не подлежат включению в перечень работ на соискание Национальной премии:

a) комментарии к нормативным актам;

b) официальные публикации;

c) переиздание работ, ранее награжденных Национальной премией.

5) В качестве номинантов на награждение Национальной премией, как правило, отбираются работы по следующим отраслям права:

a) Теория государства и права;

b) Философия права;

c) История права;

d) Конституционное право;

e) Гражданское право и гражданский процесс;

f)  Арбитражный процесс;

g) Уголовное право и уголовный процесс;

h) Криминалистика;

i)  Криминология;

j)  Адвокатура и адвокатская деятельность.

В исключительных случаях возможно представление соискателей на награждение Национальной премией и по другим отраслям права.

6)  Органами Национальной премии являются:

a)  Комитет по награждению Национальной премией;

b)  Организационный комитет Национальной премии.

7)  Комитет по награждению Национальной премией формируется из видных российских ученых-правоведов и представителей российских правоприменительных органов и организаций. Состав Комитета по награждению Национальной премией утверждается решением Совета Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации.

8)  Для осуществления процедуры представления номинантов на соискание Национальной премии и ее проведения формируется Организационный комитет Национальной премии (далее – Оргкомитет), состав которого утверждается решением Совета Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации.

9)  Оргкомитет не позднее 1 января года проведения Национальной премии формирует Список претендентов (список работ) на награждение Национальной премией, на основании систематического мониторинга издаваемой в Российской Федерации юридической литературы российских авторов, подпадающей под условия номинирования на Национальную премию. В ходе мониторинга производится сбор необходимой информации в издательствах юридической литературы, крупнейших юридических библиотеках, научно-исследовательских заведениях юридического профиля, юридических вузах и юридических факультетах (кафедрах) ведущих российских вузов. При формировании Списка претендентов на Национальную премию Оргкомитет группирует соискателей на Национальную премию по видам работ (учебник, учебное пособие, монография) и по отраслям права.

10) Оргкомитет высылает сформированный Список претендентов на Национальную премию в ведущие российские юридические вузы (юридические факультеты российских вузов) по списку, утверждаемому Советом Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации.

11) Каждый юридический вуз (юридический факультет вуза) проводит голосование по номинантам из Списка претендентов на Национальную премию, обладая при этом количеством голосов, равным числу номинантов, включенных в Список претендентов. Вуз (факультет) может распределить голоса среди номинантов в любом из следующих вариантов:

a) по одному голосу каждому из выбранных номинантов;

b) по одному и/или по нескольку голосов выбранным номинантам;

c) все голоса одному из выбранных номинантов.

12) По результатам голосования юридических вузов (юридических факультетов) Оргкомитет составляет Рейтинг претендентов на Национальную премию, который передает для голосования в Комитет по награждению Национальной премией.

13) Каждый член Комитета по награждению Национальной премией голосует по номинантам, включенным в Рейтинг претендентов на Национальную премию, обладая при этом количеством голосов, равным числу номинантов, включенных в Рейтинг претендентов, умноженному на три. Каждый член Комитета по награждению Национальной премией может распределить голоса среди номинантов, включенных в Рейтинг претендентов на Национальную премию, в любом из следующих вариантов:

a) по одному голосу каждому из выбранных номинантов;

b) по одному и/или по нескольку голосов выбранным номинантам;

c) все голоса одному из выбранных номинантов.

14) Комитет по награждению Национальной премией определяет число номинаций Национальной премии данного года и по результатам голосования определяет победителей по каждой из номинаций.

15) Наградами Национальной премией являются:

a)  символ Национальной премии – статуэтка, эскиз которой утверждается решением Совета Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации;

b) денежная премия, размер которой устанавливается Оргкомитетом, исходя из величины премиального фонда, сформированного из благотворительных взносов.

16) Награждение победителей Национальной премии производится в торжественной обстановке и сопровождается публичным выступлением (лекцией) одного или нескольких победителей Национальной премии.

17) Оргкомитет обеспечивает издание книг-победителей Национальной премии единой серией.

 

Приложение № 1

 Комитет по награждению Национальной премией

 1.               Барщевский Михаил Юрьевич

2.               Блажеев Виктор Владимирович

3.               Галенская Людмила Никифоровна

4.               Голиченков Александр Константинович

5.               Иванов Антон Александрович

6.               Клишас Андрей Александрович

7.               Кротов Михаил Валентинович

8.               Лазарев Валерий Васильевич

9.               Лисицын-Светланов Андрей Геннадьевич

10.            Мусин Валерий Абрамович

11.            Пилипенко Юрий Сергеевич

12.            Плигин Владимир Николаевич

13.            Резник Генри Маркович

14.            Семеняко Евгений Васильевич

15.            Степашин Сергей Вадимович

16.            Толстой Юрий Кириллович

17.            Хабриева Талия Ярулловна

18.            Яковлев Вениамин Федорович

19.            Следственный комитет РФ (по согласованию)

 

Приложение № 2

 Организационный комитет Национальной премии

1.               Автономов Алексей Станиславович

2.               Васильева Татьяна Андреевна

3.               Володина Светлана Игоревна

4.               Воскобитова Лидия Алексеевна

5.               Графский Владимир Георгиевич

6.               Гребенников Валерий Васильевич

7.               Гриб Владислав Валерьевич

8.               Колоколов Никита Александрович

9.               Комиссарова Ярослава Владимировна

10.            Мацкевич Игорь Михайлович

11.            Мирзоев Гасан Борисович

12.            Насонов Сергей Александрович

13.            Пепеляев Сергей Геннадьевич

14.            Яни Павел Сергеевич

15.            Ярков Владимир Владимирович

 

Приложение № 3

Список юридических вузов (юридических факультетов вузов)

 1.               Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации (юрфак)

2.               Алтайский государственный университет (юрфак)

3.               Амурский государственный университет (юрфак)

4.               Астраханский государственный университет (юрфак)

5.               Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта

6.               Башкирский государственный университет (институт права)

7.               Белгородский государственный национальный исследовательский университет (юридический институт)

8.               Бурятский государственный университет (юрфак)

9.               Владимирский государственный университет (юридический институт)

10.            Волгоградский государственный университет (институт права)

11.            Воронежский государственный университет (юрфак)

12.            Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации

13.            Дальневосточный федеральный университет

14.            Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации

15.            Ивановский государственный университет (юрфак)

16.            Институт государства и права Российской Академии наук

17.            Институт Законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации

18.            Иркутский государственный университет (юридический институт)

19.            Казанский (Приволжский) федеральный университет (юрфак)

20.            Кемеровский государственный университет

21.            Кубанский государственный университет (юрфак)

22.            Московская государственная юридическая академия им. О.Е. Кутафина

23.            Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации

24.            Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

25.            Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации

26.            Московский финансово-юридический университет

27.            Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» в Санкт-Петербурге

28.            Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

29.            Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

30.            Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого

31.            Новосибирский государственный университет

32.            Омская юридическая академия

33.            Пензенский государственный университет

34.            Петрозаводский государственный университет

35.            Российская Академия адвокатуры и нотариата

36.            Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации

37.            Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

38.            Российская академия правосудия

39.            Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации

40.            Российский университет дружбы народов

41.            Санкт-Петербургская юридическая академия

42.            Санкт-Петербургский государственный университет

43.            Саратовская государственная юридическая академия

44.            Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова

45.            Северо-Кавказский федеральный университет

46.            Сибирский федеральный университет (юридический институт)

47.            Смоленский государственный университет

48.            Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина

49.            Томский государственный университет

50.            Тюменский государственный университет

51.            Удмуртский государственный университет

52.            Ульяновский государственный университет

53.            Уральская государственная юридическая академия

54.            Уральский федеральный университет им. Первого Президента России Б.Н. Ельцина

55.            Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

56.            ЧОУ ВПО Московская академия образования Натальи Нестеровой

57.            ЧОУ ВПО Московский гуманитарный институт им. Е.Р. Дашковой

58.            Югорский государственный университет

59.            Южный федеральный университет (юридический институт)

60.            Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова

ДОКУМЕНТЫ
Правовая позиция ФПА РФ

26.10.2017

О проекте федерального закона № 280281-7 «О внесении изменений в статьи 108 и 109 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Правовая позиция ФПА РФ

25.10.2017

О проекте федерального закона № 280314-7 «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации»

Порядок

05.10.2017

Совет ФПА РФ

назначения адвокатов в качестве защитников в уголовном судопроизводстве